Спортизация предмета «Физическая культура» как условие устойчивого развития школьного образования
Фотографии:
ˑ:
Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук В.К. Спирин1
Кандидат педагогических наук Н.А. Кузьмина1
Кандидат экономических наук, доцент А.А. Степанов1
Аспирантка О.А.Чупехина1
1Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки
Устойчивое развитие школьного образования объективно сопряжено с решением задач активного здоровьеформирования школьников. Наличие значительного педагогического потенциала в феномене спортизированного физического воспитания позволяет сформировать здоровьеформирующую среду школы, насыщенную стимулами, и деятельность школьников навстречу этим стимулам и на этой основе оптимизировать возрастную динамику развития организма, повысить его функциональные и адаптационные возможности. Средовой подход к построению здоровьеформирующего образовательного пространства рассматривается как способ организации воспитательно-образовательного процесса, при котором личностное социальное и познавательное развитие учащихся определяется характером и содержанием совершаемой ими познавательной и двигательной деятельности, проектирует определенный тип мышления и выступает ведущим условием формирования интереса и мотива школьников к самой этой деятельности.
Ключевые слова: урок физической культуры, спортизация урока физической культуры, педагогический коллектив, средовой подход.
Литература
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
- Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
- Спирин В.К. Физическое воспитание на основе вида спорта – новый вектор организации физкультурной активности детей, подростков, молодежи / В.К. Спирин, Д.Н. Болдышев, И.А. Риссамакина // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2013. – № 5. – С. 19-22.
- Спирин В.К. Реализация здоровьеформирующей функции школы на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды / В.К. Спирин, Л.В. Смирнова, О.А. Чупехина // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 97-99.
- Черепов Е.А. Актуализация здоровьеформирующего пространства общеобразовательной школы на основе спортизации физического воспитания: автореф. дис. … докт. пед. наук / Е.А.Черепов. – Тюмень, 2016. – 46 с.