Методика определения психофизиологического потенциала организма

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, доцент Г.В. Руденко1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.А. Дубровская2
И.В. Бобров1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Санкт-Петербург

Постоянно усложняющиеся условия отработки месторождений Севера свидетельствуют о необходимости разработки эффективных мероприятий по повышению эколого-технической безопасности работников горнодобывающих предприятий. Ключевым моментом при разработке мероприятий является комплексная оценка и мониторинг состояния здоровья человека в конкретных условиях окружающей среды. При оценке эффективности мероприятий по улучшению условий жизни и охране здоровья трудящихся исследователь сталкивается с ситуацией, когда существует бесчисленное количество факторов, причем значения их не всегда известны. В то же время реальный интерес представляют только несколько определяющих факторов, на которые можно повлиять при осуществлении мероприятия. Преимуществом использования предлагаемой модели является то, что для вычисления изменения психофизиологического потенциала (эффекта) при улучшении какого-либо параметра окружающей среды не нужно задавать значения всех факторов.

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, психофизиологиче- ский потенциал, мониторинг состояния здоровья.

Литература
Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. университета, 1996. – 216 с.
Аршинник С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению норм ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Малашенко и др. // Вестник университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 11 (129). – С. 19-27.
Багнетова Е.А. Влияние семьи на формирование здорового образа жизни старшеклассников г. Сургута / Е.А. Багнетова // Экология человека. – 2011. – № 4. – С. 56-60.
Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2006. – 112 с.
Барсук О.К. Изменение параметров физической подготовленности детей во время летних каникул / О.К. Барсук, О.Н. Костюкова, В.В. Костюков // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 6. – С. 50.
Биктуганов Ю.И. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в системе образования / Ю.И. Биктуганов // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 9. – С. 7-9.
Вишневский В.А. Оптимизация летнего отдыха в лагере дневного пребывания в условиях Ханты-Мансийского округа – Югры / В.А. Вишневский, А.Ш. Бектимиров, С.И. Логинов // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 4. – С. 83-88.
Коноплева Е.Н. ГТО как основа двигательной активности детей и подросктов в школе / Е.Н. Коноплева, А.А. Наумов // Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Развитие массовой физической культуры в современной России: традиции и перспективы внедрения ВФСК» (ГТО). – Красноярск, 2015. – С. 29-34.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательных школ России: новые векторы / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1 – С. 63-65.
Постановление Правительства Российской Федерации № 916 от 29.12.2001 г. «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» // Российская газета, 2002, 12 января.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1089 от 23.06.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс] // URL: http://go.mail.ru/redir?via_page/
Приказ Министерства спорта РФ №575 от 08 июля 2014 г. «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"» (ГТО) [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/70709946
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Наркомпросс РСФСР, 1940. – 596 с.
Семенов Л.А. Мониторинг и проблемы физического воспитания детей и подростков / Л.А. Семенов // Физическая культуры: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 2 – С. 49-52.
Семенов Л.А. Общие тенденции изменения состояния кондиционной физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ до и после летних каникул [текст] / Л.А. Семенов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2 (144) – С. 229-233.
Синявский Н.И. Результаты мониторинга выполнения нормативов комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» (ГТО) учащихся старших классов ощеобразовательных организаций / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 11 (129) – С. 19-27.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р [Электронный ресурс] // URL:  http://base.garant.ru/196059
Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. В.С. Лазарева. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с.
Фолмер Роберт М. Энциклопедия современного управления – в 5 т. / М. Роберт Фолмер. Т. 1 «Основы управления: планирование как функция управления». – М.: ВИПКэнерго, 1992. – 168 с.
Хромин Е.В. О стратегии системных инноваций в формировании здорового подрастающего поколения / Е.В. Хромин, Е.А. Короткова, А.Э. Степанов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 4 – С. 2-5.