Архитектура smart -пространства обеспечения IT -компетентности учителя физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Е.М. Любимова1
Э.З. Галимуллина1
Кандидат физико-математических наук, доцент Р.Р. Ибатуллин1
1Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга

Обсуждаются вопросы обеспечения IT-компетентности современного учителя физической культуры. Авторами исследованы условия погружения будущих учителей физической культуры в smart-пространство, основными компонентами которого являются практическая направленность процесса обучения, сетевое взаимодействие вуза с общеобразовательной школой и использование smart-элементов электронных курсов на основе облачных технологий. Описана и обоснована архитектура smart-пространства IT-компетентности и представлен анализ результатов апробации предложенной архитектуры. Цель исследования заключается в обосновании условий обеспечения IT-компетентности современного учителя физической культуры с учетом специфики сферы профессиональной деятельности, а также в определении эффективности предлагаемой архитектуры smart-пространства, реализующей указанные условия. Апробация предложенной архитектуры проводилась со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» Елабужского института Казанского федерального университета (осень, 2016 г.). Результаты исследования показали, что структура учебного контента и этапы его освоения, положенные в основу архитектуры smart-пространства подготовки педагога, позволяют студентам приобрести опыт решения конкретных профессиональных задач. Архитектура smart-пространства IT-компетентности будущего учителя может быть успешно сконструирована при условии, что она компонентно будет включать педагогическое конструирование, разработку и использование дорожной карты, погружение студентов в электронные smart-курсы, разработку и функционирование web-портфолио.

Ключевые слова: архитектура smart-пространства, IT-компетентность, smart-образование, дорожная карта, студент, учитель физической культуры.

Литература

  1. Манжелей И.В. Информационные технологии в физическом воспитании студентов / И.В. Манжелей, С.Н. Чернякова // Физическая культура, спорт, наука и образование: Матер. I Всерос. науч. конф. с междунар. участием. – Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. – С. 11-15.
  2. Пешков А.А. К вопросу формирования готовности будущих специалистов к реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в процессе профессиональной подготовки в вузе (на примере лыжных гонок) / А.А. Пешков, Л.И. Лубышева, Н.В.  Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 101-104.