Использование электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

С.И. Бочкарева1
Т.В. Буянова1
Т.П. Высоцкая1
С.П. Голубничий1
В.В. Аверясов1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Компьютерные технологии и Интернет значительно расширяют возможности получения знаний с помощью электронных образовательных ресурсов. Вместе с тем опыт их создания и применения только начинает накапливаться. Пока еще не существует методических разработок, отражающих особенности использования компьютерных технологий в преподавании дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту в вузе. Целью исследования стало выявление особенностей создания и использования электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания в вузе. Для выяснения мнения студенческой молодежи России по поводу использования электронных образовательных ресурсов в процессе физического воспитания в вузе было проведено онлайн-анкетирование с помощью бесплатного интернет-ресурса www.survio.com. Обучающимся России предлагалось ответить на ряд обязательных для заполнения вопросов, отражающих отношение современных студентов к заявленной теме. Результаты анкетирования показали, что существует необходимость в качественных видеоматериалах, содержащих упражнения для профессионально-прикладной физической подготовки, комплексы упражнений физкультурной паузы, учитывающие условия и характер труда, которые бы демонстрировались на мониторах в офисах. Такие разработки могут иметь спрос как у самих работников, так и у организаций, заботящихся о здоровье своих сотрудников.

Ключевые слова: Интернет, физкультурное образование, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы.

Использованная литература

  1. Андрющенко Л.Б. Проектирование дистанционного обучения в учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в вузе / Л.Б. Андрющенко, Н.В. Седых, В.И. Шеханин // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2006. – № 1. –  С. 239.
  2. Бородина Т.Ф. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе вуза и определение их эффективности / Т.Ф. Бородина // Молодой ученый. – 2014. – № 13. – С. 241-243.
  3. Бочкарева С.И. Современный взгляд на преподавание дисциплины «Физическая культура» в вузе / С.И. Бочкарева, Т.П. Высоцкая // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сб. тр. науч.-практ. конф. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 182-184.
  4. Бочкарева С.И. Физическая культура: учеб. пособие для бакалавров / С.И. Бочкарева, Т.П. Высоцкая, Н.Е. Копылова и др.; под ред. А.Г. Ростеванова. – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2017. – 236 с.
  5. Буянова Т.В. Электронные учебные пособия как средства активизации занимающихся в процессе физического воспитания / Т.В. Буянова, Т.П. Высоцкая, Н.Е. Копылова // Наука и образование: сб. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. – М.: Перо, 2016. – С. 59-62.  
  6. Смольникова И.А. Разработка ЭОР и их применение в образовательном процессе / И.А. Смольникова // Сетевой электронный журнал «Вопросы Интернет-образования». – URL: http://vio.uchim.info/Vio_99/cd_site/articles/art_1_4.htm (дата обращения: 05.05.2017).
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02. Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7.