Социально ориентированные особенности подготовки бакалавров по физической культуре и спорту

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Е.А. Байер1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Пожидаев1
Кандидат педагогических наук, профессор А.А. Князев1
1Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Актуализируется  проблема подготовки специалистов в области ФКиС, способных к профессиональному росту в системе высшего спортивно-педагогического образования. Целью исследования стало теоретическое обоснование содержания учебного курса по повышению профессионального мастерства в вузе с актуализированным ценностно-смысловым аспектом формирования жизнестойкости будущего специалиста. Развивая идеи о содержании ценностно-смысловой компетентности студентов с опорой на мотивационный подход, автором разработан курс по  освоению знаний о формировании  и  развитии модельных характеристик жизнестойкости студента средствами спорта.  Результаты исследования показали, что обучение, базирующееся на освоении технологий   инновационных проектов и практико-ориентированном подходе, способствует формированию конкурентного жизнестойкого специалиста, обладающего достаточно высоким уровнем компетенции, готового быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социума.

Ключевые слова: профессиональное образование, компетентность, жизнестойкость, инновация, технологии, студенты, социальная адаптация и интеграция.

Литература

  1. Байер Е.А. Педагогическая система формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома: монография / Е.А. Байер, И.Б. Павлов – Азов: ООО «АзовПечать, 2012. – 648 с.
  2. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и со­временность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева  // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 2-7.
  3. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности / Л.А. Беляева. – Екатеринбург,1993. – 147 с.
  4. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации / Д.А. Леонтьев // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 56-65.
  5. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания /
  6. И.В. Манжелей – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2005. – С. 54-55.
  7. Осницкий А.К.  Психологические механизмы самостоятельности / А.К. Осницкий / Российская академия образования. – 2010.
  8. Пожидаев С.Н. Инновационное проектирование педагогических объектов – инструмент повышения качества высшего профессионального образования физической культуры и спорта / С.Н. Пожидаев // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2010. – № 5 (15). – С. 28-34.