Педагогические условия подготовки будущих учителей физической культуры к управлению физкультурно-спортивной деятельностью

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук С.Р. Шарифуллина1
Ю.К. Жесткова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Мартынова2
1Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга
2Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Рассмотрены педагогические условия, которые способствуют повышению уровня готовности будущих учителей физической культуры к управлению физкультурно-спортивной деятельностью: изучение в процессе подготовки предмета «Технология управления физкультурно-спортивной деятельностью»; применение в процессе преподавания предмета кейкис-метода; вовлечение студентов в проектную деятельность, позволяющую применить полученные знания на практике. Цель исследования – изучение влияния предложенных педагогических условий на эффективность подготовки будущих учителей физической культуры к управлению физкультурно-спортивной деятельностью. В исследовании приняли участие 72 студента, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль – «Физическая культура». Методы исследования: анализ учебно-отчетной документации и тестирование, наблюдение, опрос, методика «Лидер» Е.С. Жарикова и Е.Л. Крушельницкого, методика «Эффективность лидерства» Р.С. Немова, «Уровень субъективного контроля» Джулиан Роттер. Полученные результаты подтверждают, что подготовка будущих учителей физической культуры к управлению физкультурно-спортивной деятельностью будет наиболее эффективна, если применять все предложенные педагогические условия в комплексе.

Ключевые слова: физкультурно-спортивная деятельность, управление, готовность, педагогические условия, будущий учитель.

Литература

  1. Атаманова Г.И. Модель формирования готовности будущих учителей физической культуры к управлению физкультурно-спортивной деятельностью / Г.И. Атаманова, В.А. Мартынова, С.Р. Шарифуллина / Сб. науч. трудов III Международного форума по педагогическому образованию «Педагогическое образование в изменяющемся мире». – 2017. – С. 40-48.
  2. Ахтариева Р.Ф. Разработка модуля «Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» основной профессиональной образовательной программы / Р.Ф. Ахтариева, Н.Г. Мокшина, В.А.  Мартынова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 (http://www.science-education.ru/121-17875).
  3. Киселев В.Д.  Методика «Описание структуры кейкиса как жанра экономической наррации» / В.Д. Киселев // сайт «Кейсы по Киселеву». (http://www.keykis.ru/pdf_materials/opisanie_strukturi_keykisa.pdf).
  4. Лубышева Л.И. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре к реализации инновационных процессов в системе физкультурного образования / Л.И. Лубышева // Матер. Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета «Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы». – 2016. – С. 65-71.
  5. Шарифуллина С.Р. (2015) Формирование готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Р. Шарифуллина. – Йошкар-Ола, 2015.