Педагогический анализ урока в системе ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.Е. Цибульникова
Московский педагогический государственный университет, Москва

Ставится проблема педагогического анализа урока в системе ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом общеобразовательной организации. Педагогический анализ является магистральной и первостепенной функцией управленческого цикла. Осуществляя анализ целенаправленной здоровьесозидающей педагогической деятельности учителя на уроке, следует прежде всего обратить внимание на его умение подчинять содержание образования триединой цели урока, применять адекватные здоровьесберегающие образовательные технологии и необходимые средства обучения, воспитания и развития школьников. Необходимым становится и анализ результатов деятельности педагога как объективно достигнутых состояний объекта, на которых было направлено целевое действие. Методика исследования осуществлялась на основе технологии «Здоровьесберегающий урок» (автор В.Е. Цибульникова), СанПин2.4.2.2821-10, освоенных учителями на программе дополнительного профессионального образования «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС» (Центр онлайн-обучения «Нетология групп», г. Москва). Автор приходит к выводу, что при анализе урока необходимо исследовать здоровьесозидающую педагогическую деятельность учителя, определить характер отношений и взаимодействия участников образовательного процесса. Основополагающим становится анализ знаний учителем не только своего предмета, принципов педагогики здоровья, но и соответствие современного урока требованиям к учителю по формированию здорового поведения школьников.

Ключевые слова: педагогический анализ урока, триединая цель урока, здоровьеформирование, здоровьесозидание, здоровьесберегающие образовательные технологии.

Литература

  1. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 336 с.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.
  3. Цибульникова В.Е. Типология целей и целеполагание во внутришкольном управлении / В.Е. Цибульникова, Е.В. Бахарева // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 11. – С. 60-65.