Духовно-нравственный аспект физического воспитания студентов в условиях вуза

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Оплетин1, 2
1Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь
2Пермская государственная фармацевтическая академия, Пермь

Рассмотрены воспитательный аспект и потенциал физической культуры в духовно-нравственном воспитания студентов в условиях вуза средствами физической культуры. Предложены способы, механизм, программа и пути реализации данной проблемы. Экспериментальный вариант научной авторской программы включает в себя решение следующих задач: обучение, воспитание, создание специальных технологий для саморазвития личности и оказание педагогической поддержки в этом сложном личностном процессе, Прежде всего традиционным остается государственный стандарт: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка. В программу включены и нетрадиционные методы: массаж, самомассаж, функциональная музыка, исцеляющие звуки, цветотерапия, суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы йоги, закаливающие процедуры, приемы самозащиты, педагогическое внушение. Это дает возможность будущему бакалавру быть здоровым, сильным, уметь регулировать свое физическое и психическое состояние.

Ключевые слова: личность, саморазвитие, физическая культура, духовность, нравственность.

Литература

  1. Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка / Н.М. Амосов. –  М.,1979.
  2. Ильин А.И. Собр. соч. Т. 3 / А.И.  Ильин. – М.: Русская книга, 1994.
  3. Лубышева Л.И. Теория и практика физической культуры: новые векторы развития /Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 9. – С. 3-6.
  4. Оплетин А.А.  Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности) /А.А. Оплетин // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 5. – С. 25-31.
  5. Якиманская И.С. Новые ценности образования / И.С. Якиманская. – М., 1995.
  6. Яковлев А.А. О назначении человека / А.А.  Яковлев. – М., 1993.