Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО: практические аспекты и проблемы

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Стрижакова1
Доктор биологических наук, профессор В.А. Орлов 1, 2
О.Б. Фетисов2
1Международный университет в Москве, Москва
2Институт медико-биологических проблем РАН, Москва

С позиции современных информационных и образовательных технологий рассматриваются теоретические и практические  аспекты ВФСК ГТО. Соизмеряются запрос государства и отношение населения к выполнению физических тестов и нормативов ГТО. Критикуются их недостаточная воспитательная и обучающая  функция  для молодых людей и взрослого населения, а также организация процесса проведения физических тестов. Рассматривается мотивация разных возрастных групп населения по отношению  к физическим тестам и оценочным показателям. Обосновывается цифровой подход к показателям, наполнению комплекса тестов ГТО и необходимость более тесной интеграции  с образовательными программами по физической культуре  в школах и вузах.

Ключевые слова: индикаторы физической подготовленности; резервы здоровья человека; функциональные возможности (резервы) систем организма, метаболический эквивалент-METs.

Литература

  1. Орлов В.А. Физическая культура как образовательная и оздоровительная дисциплина / В.А. Орлов, О.В. Стрижакова, О.Б. Фетисов. – Воронеж: «Научная книга», 2017. – 340 с.
  2. Сертификат Госстандарта на программно-информационный комплекс «Навигатор здоровья» РОСС  RU. 11СП24.С00006 от 04.09.2012.