Научно-спортивная периодика: новые вызовы спортивной науки

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Магистр Н.Г. Котова1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Журналы определяют стратегию формирования планов научно-исследовательских учреждений, влияют на решения диссертационных советов. Новая информация, опубликованная на страницах научных журналов, служит толчком к началу реализации исследовательской деятельности в том или ином направлении. У каждого научного журнала  существуют свои условия и правила публикации, свой пул авторов и свое место в рейтинге научных журналов РИНЦ.  База данных РИНЦ постоянно растет и пополняется как новыми журналами, так и новыми выпусками уже обрабатываемых журналов, в том числе архивными. Чтобы учесть эти обновления, показатели журналов периодически пересчитываются и, соответственно, могут меняться с течением времени. Целью исследования стало определение критериев эффективности научного журнала на основе экспертного опроса. Экспертный опрос проводился среди компетентных лиц, имеющих глубокие знания об объекте и предмете исследования. Процедура исследования предполагала разовый электронный опрос, основанный на самостоятельной работе каждого эксперта. Результаты экспертного  опроса позволили  выявить значимые критерии эффективности научного журнала, такие как актуальность и научная новизна публикуемых в журнале материалов, а также цитируемость в российских и международных базах.

Ключевые слова: научный журнал, рейтинг, эффективность, критерии, экспертный опрос.

Литература

  1. Байматов А.А. Актуальные вопросы эффективности научно-исследовательской деятельности и роль научного журнала / А.А. Байматов, Х.С. Назаров // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2016. – С. 117-148.
  2. Попов С. Мнения экспертов о системе публикаций статей в академических журналах / С. Попов // ПостНаука [электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа:  https://postnauka.ru/talks/31201 (дата обращения: 15.12.2017).