Сетевое взаимодействие на основе социально ориентированной физкультурно-спортивной деятельности как инновационная форма ресоциализации осужденных

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Л.И. Костюнина1
Кандидат педагогических наук А.Н. Илькин1
Аспирант Ю.М. Постнов1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Новые стандарты содержания осужденных требуют системности процесса ресоциализации, комплексного взаимодействия исправительного учреждения и общественности, служб социально-педагогической помощи и образовательных организаций. В статье представлено инновационное направление ресоциализации осужденных на основе организации сетевого взаимодействия педагогического вуза и исправительного учреждения. Результаты педагогического исследования подтверждают эффективность системно организованной совместной физкультурно-спортивной, социально ориентированной проектной деятельности с участием осужденных, студентов, волонтеров, преподавателей, ведущих ученых вуза; необходимость расширения форм взаимодействия исправительного учреждения и образовательных организаций в социально значимой для гражданского общества работе по перевоспитанию осужденных.

Ключевые слова: ресоциализация, физкультурно-спортивная деятельность, проектная деятельность, осужденные, студенты, сетевой проект.

Литература

  1. Афоничкин С.Н. Организация сотрудничества исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы с общественными объединениями: автореф. дис. … канд. юр. наук / С.Н. Афоничкин. – М., 2003. – 24 с.
  2. Байбородова Л.В. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений при реализации инновационных проектов / Л.В. Байбородова, А.В. Репина // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 3. – Т. II (Психолого-педагогические науки). – С. 21-24.
  3. Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г., утв. Распоряжением Правительства Рос. Федерации от 14.10.2010 № 1772-р: (в ред. распоряжений Правительства РФ от 31.05.2012 № 874-р, от 23.09.2015 № 1877-р): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crimestat.ru (Дата обращения: 15.03.2016).
  4. Костюнина Л.И. Педагогические условия организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц, отбывающих наказание в системе пенитенциарных заведений / Л.И. Костюнина, Ю.М. Постнов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – № 3 (39). – C. 92-100. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kamgifk.ru/magazin/journal.htm
  5. Тумаров К.С. Ресоциализация осужденных к условиям пенитенциарного учреждения: социокультурный аспект / К.С. Тумаров // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 7. – С. 209-214.
  6. Фомин Н.С. Теория и методика социально-педагогической поддержки осужденных в процессе их ресоциализации: автореф. дис. … докт. пед. наук / Н.С. Фомин. – М., 2005. – 51 с.
  7. Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://base.garant.ru/12160914/
  8. Характеристика лиц, содержащихся в исправительных колониях для взрослых: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Xar-ka%20lic%20sod...