Организационно-дидактическое обеспечение производственной гимнастики в современных социально-экономических условиях

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент К.Э. Столяр1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
С.Ю. Витько1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Использование положительного опыта по внедрению в трудовой процесс производственной гимнастики на предприятиях (независимо от форм собственности) в новых экономических условиях позволит повысить эффективность экономики в целом, решить задачи по созданию условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом и достичь целевых показателей, заложенных в нормативных документах. Для решения задач по целенаправленному подбору средств, нивелирующих вредные воздействия и повышающие работоспособность, все специальности разделены по классификации В.И. Ильинича (2000) на четыре группы профессий и для каждой из них рекомендованы комплексы. Авторы делают вывод о том, что внедрение в трудовой процесс производственной гимнастики на предприятиях (независимо от форм собственности) позволит повысить эффективность экономики в целом, решить задачи по созданию условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом и достичь целевых показателей, заложенных в нормативных документах.

Ключевые слова: профессиональная физическая культура, производственная гимнастика, вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха.

Литература

  1. Агаджанян Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 284 с.
  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2008. – 366 с.
  3. Кокоулина О.П. Повышение заинтересованности студентов в занятиях физической культурой / О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Г. Ефремова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 22-24.
  4. Логинов О.Н. Занятия по физической культуре как средство обеспечения личной безопасности / О.Н. Логинов, К.Э. Столяр. В книге: Двигательная активность учащейся молодёжи в современном образовательном пространстве. Матер. Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет (Йошкар-Ола), 2015. – С. 128-130.
  5. Петрунина С.В. Основы производственной гимнастики: метод. реком. / С.В. Петрунина, А.А. Рогов, А.Н. Денисевич и др. – Пенза: ПГУ, 2015. – 53 с.
  6. Рыбакова Е.О. Совершенствование компетенций рекреационной направленности в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры / Е.О. Рыбакова, Т.Н. Шутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 4. – С. 77-84.
  7. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. [Текст] / Г.Г. Санян. – М., 1979. – 151 с.
  8. Столяр К.Э. «Стратегия развития ФКиС» и достиженческое направление соревновательной деятельности спортсменов старших возрастных групп / К.Э. Столяр, Л.М. Столяр // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2015. – № 3. – С. 147-154.