Физическая культура и студенческий спорт в новых социально-экономических условиях России: современный взгляд и точки роста

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
Доктор педагогических наук, профессор С.И. Филимонова1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Современное пространство физической культуры и спорта нуждается в новых ориентирах с учетом информатизации общества, технологических прорывов и обязательного акцента на гуманистической стороне вопроса. Авторы выделяют следующие точки роста физкультурно-спортивной отрасли, которые можно представить в следующих полях. Политическое поле: повышение качества государственного и негосударственного управления системы физической культуры и спорта за счет повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственной им сети организаций. Правовое поле: постоянное, релевантное, опережающее совершенствование нормативно-правового регулирования в отрасли физической культуры и спорта посредством разработки новых и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие эти процессы в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Экономическое поле: совершенствование механизмов финансирования системы студенческого спорта посредством повышения эффективности использования существующих бюджетных источников финансирования студенческого спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; развитие частно-государственного партнерства; увеличение объема финансирования системы студенческого спорта за счет внебюджетных источников. Образовательное поле: совершенствование научно-методического обеспечения субъектов системы студенческого спорта; усиление роли физической культуры в системе студенческого; совершенствование технологий инклюзивного образования студентов; совершенствование механизмов социализации студентов в обществе.

Ключевые слова: физическая культура, студенческий спорт, образование, ключевые тенденции, научно-методическое обеспечение, медицинские технологии оценки здоровья.

Используемая литература

  1. Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин и др. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. –780 с. – ISBN 978-5-93512-067-2.
  2. Андрющенко Л.Б. Спортизация физического воспитания в системе образования: новые векторы развития. Формирование готовности у студентов к развитию физической культуры и спорта как долгосрочный федеральный инновационный проект. В сб.:  Научно-педагогические школы в сфере спорта и физического воспитания / Л.Б. Андрющенко, И.В. Орлан, И.В. Лосева и др. / Матер. I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. – 2016. – С. 244-251.
  3. Андрющенко Л.Б. Реализация дисциплин по физической культуре и спорту в условиях учреждений высшего образования / Л.Б. Андрющенко, С.В. Белецкий, Е.Ю. Внукова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 3-5.
  4. Андрющенко Л.Б. Соревновательно-ориентированная методика организации учебного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья / Л.Б. Андрющенко, В.В. Аверясов, И.В. Лосева. В сб.: Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами / Матер. Всерос. науч.-метод. конф. – 2015. – С. 21-24.
  5. Коломок О.И. Комплекс условий формирования физической культуры студентов / О.И. Коломок, Л.Б. Андрющенко, В.И. Шеханин // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2006.  – №  2. – С. 379-385.
  6. Кондраков Г.Б. Студенческие спортивные проекты как важный фактор развития студенческого спорта / Г.Б. Кондраков, Л.Б. Андрющенко, Д.Г. Степыко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 58.
  7. Лубышева Л.И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева, С.И. Филимонова // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 2. – С. 2-6.