Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка И.А. Мингалишева1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Д Назаренко1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Фитнес-аэробика является видом спорта, пользующимся огромной популярностью благодаря реализации ее оздоровительной, развивающей и формирующей функции, возможности самопознания, самоактуализации, а также самореализации. Детей и подростков привлекает возможность самовыражения, повышения уверенности в себе, объективной самооценки. Фитнес-аэробика при систематичности тренировочной нагрузки способствует улучшению фенотипического статуса, обладает значительным адаптационным и коррекционным потенциалом, что также привлекает молодежь к занятиям данным видом спорта.
Разработана модель повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой, базирующаяся на основных концептуальных положениях и принципах спортивной тренировки. В статье раскрываются педагогические условия и факторы, влияющие на результативность тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Методика повышения исполнительского мастерства включает в свое содержание упражнения для развития двигательно-координационных качеств, формирования индивидуального двигательного ритма, повышения двигательной и музыкальной культуры выразительности движений. Это позволяет спортсменам раскрыть свой внутренний мир, выявить интеллектуальный и волевой потенциал, повысить пластичность и грациозность движений. Результаты педагогического эксперимента показали целесообразность и эффективность использования предложенной нами модели повышения исполнительского мастерства спорт­сменов.

Ключевые слова: фитнес-аэробика, спортивная подготовка, моделирование, методика.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Борилкевич В.Е. Фитнес – современное понятие в мировом оздоровительном движении / В.Е. Борилкевич // Термины и понятия в сфере физической культуры: материалы первого международного конгресса. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2006. – С. 33-35.
  3. Лисицкая Т.С. Система подготовки специалистов по аэробике / Т.С. Лисицкая, А.В. Кувшинникова // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 12. – С. 34-38.
  4. Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 3. – С. 19-22.
  5. Медведева О.А. Фитнес-аэробика в системе обучения и воспитания студентов: учеб. пособие / О.А. Медведева. – М.: ИНСАН, 2007. – 160 с.
  6. Назаренко Л.Д. Совершенствование пластичности у занимающихся шейпингом: учебно-метод. пособие / Л.Д. Назаренко, С.Н. Ключникова. – Ульяновск, 2004. – 48 с.
  7. Назаренко Л.Д Концепция формирования виртуозности движений в подготовке высококвалифицированных спортсменов / Л.Д. Назаренко, Н.А. Касаткина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 72-75.