Индивидуальные особенности возрастного развития и мотивация к реализации двигательной активности учащихся 10 – 11-х классов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Ревенко
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), Омск

Приводятся данные экспериментального исследования соотношения развития двигательных способностей и общего интеллекта учащихся 10-х и 11-х классов.
Установлены статистически значимые отрицательные корреляционные связи проявлений двигательных способностей и уровня общего интеллекта. Наряду с этим показаны различия в выраженности мотивации к реализации двигательной активности у учащихся с разным уровнем общего интеллекта. При более высокой физической подготовленности (развитии двигательных способностей) и меньшем уровне общего интеллекта у старшеклассников наблюдается более высокая мотивация к двигательной активности.
Полученные в исследовании результаты подтверждают высокую потребность практики в изменении подхода к организации физического воспитания подрастающего поколения с целью повышения эффективности последнего и необходимости формирования устойчивой мотивации к двигательной активности, самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Ключевые слова: двигательные способности, общий интеллект, индивидуальные особенности возрастного развития, мотивация к двигательной активности.

Литература

  1. Вавилов Ю.Н. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) / Ю.Н. Вавилов, Д.Ю. Вавилов // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 51–54.
  2. Пасек М. Посещаемость занятий по физическому воспитанию и ее связь с отношением к физкультуре и отдельными биологическими и социальными факторами с учетом проведения занятий в полевых условиях и школьных залах / М. Пасек, М. Михайловска-Савчин, А. Новак-Залеска // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 44–48.
  3. Ревенко Е.М. Взаимосвязи двигательных и умственных способностей в процессе взросления : монография / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников. – Омск: СибАДИ, 2014. – 392 с.
  4. Сальников В.А. Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания / В.А. Сальников, Е.М. Ревенко, С.Е. Бебинов // Образование и наука. Известия УРО РАО. – 2012. – № 8. – С. 124–135.
  5. Синявский Н.И. Содержание недельной двигательной активности студенческой молодежи и ее самоанализ / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, О.Н. Кизаев, Н.Н. Герега // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 8–9.
  6. Ясюкова Л.А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST) : метод. руководство / Л.А. Ясюкова. – СПб. : ГП «ИМАТОН», 2002. – 80 с.