Технология реализации непрерывного физкультурного образования (колледж–вуз) на примере профессиональной подготовки по профилям «Физическая культура» и «Английский язык»

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Р.С. Наговицын1
Доктор педагогических наук, профессор А.В. Тутолмин1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.Г. Максимов1
П.Б. Волков1
1Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, Глазов

Представлены результаты исследования по разработке технологии реализации непрерывного физкультурного образования (колледж–вуз) на основе создания структурной модели и индивидуально-дифференцированной системы непрерывной подготовки учителя физической культуры. Структурная модель непрерывного физкультурного образования на уровнях (колледж–вуз) включает в себя законодательный, целевой, технологический и результирующий блоки, определяет систему решения следующих основных направлений: реализация многопрофильной подготовки выпускника, создание индивидуально-дифференцированной системы непрерывного педагогического образования, увеличение качества образования и уменьшение срока обучения по маршруту (колледж–вуз), интернационализация высшего образования, сетевое кластерное взаимодействие (колледж–вуз). В контексте требований к педагогическим кадрам и необходимости выполнения педагогическими вузами федеральных целевых показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, в части увеличения количества иностранных студентов, выявлены новые образовательные траектории на основе кластерных технологий. В направлении реализации непрерывного физкультурного образования созданы специальные учебные планы для заочного обучения выпускников педагогических колледжей по направлению «Педагогическое образование» по однопрофильной и двухпрофильной подготовке «Физическая культура» и «Английский язык».

Ключевые слова: непрерывное физкультурное образование, профессиональная подготовка, технология, модель.

Литература

  1. Каргаполов Е.П. Организационно управленческие основы непрерывного физкультурного образования: автореф. дис. ... докт. пед. наук / Е.П. Каргаполов. – М., 1992. – 49 с.
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы. Режим доступа:http://минобрнауки.рф/документы/4952/файл/3922/ PRAVITEL'STVO_ROSSIISKOI_FEDER Наговицын Р.С. ACII_FCPRO.doc.
  3. Лубышева Л. И. Концепция физкультурного образования: теория и методика / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1996. – № 1. – С. 2.
  4. Лубышева Л.И. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту / Л.И. Лубышева, В.А. Магин // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 12. – С. 13-16.
  5. Наговицын Р.С. Программное управление совершенствованием физической культуры студентов с применением мобильных средств / Р.С. Наговицын, И.В. Владыкина, П.Б. Волков и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2015, – № 4. –С.33-35.
  6. Наговицын Р.С. Концептуальные основы формирования физической культуры личности студента на основе мобильного обучения / Р.С. Наговицын // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 10. – С. 11-14.
  7. Наговицын Р.С. Реализация дидактической модели подготовки студентов к новаторству в процессе непрерывного образования будущего учителя / Р.С. Наговицын, Ю.Г. Максимов, А.А. Мирошниченко и др. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – Т. 7. – № 5. – С. 7-24.
  8. Наговицын Р.С. Разработка веб-портала для подготовки студентов к тестированию по нормам ГТО / Р.С. Наговицын, Е.А. Рассолова, С.Ю. Сенатор и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 1. – С. 39-42.
  9. Наговицын Р.С. Технология системного развития физических качеств молодежи на основе мобильного обучения / Р.С. Наговицын, Е.А. Рассолова, Э.И. Сокольникова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 100-102.
  10. Перепелкина Ж.В. Формирование готовности к использованию иностранного языка в процессе подготовки специалиста по физической культуре: дис. ... канд. пед. наук / Ж.В. Перепелкина. – СПб., 1997. – 151 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт. 44.03.05 –«Педагогическое образование». Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf
  12. Федеральный закон об образовании Российской Федерации. Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/46.html