Готовность студентов педагогического вуза к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной образовательной организации

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.И. Карабаева1
Доктор педагогических наук, доцент Л.М. Захарова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Андрианова1
Доктор педагогических наук, доцент М.М. Шубович1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Формирование основ здорового образа жизни, потребности в активном образе жизни зарождаются в период дошкольного детства. В ФГОС ДО выделено пять основных направлений развития детей, среди которых – физическое развитие. Реализация задач, направленных на физическое развитие ребенка, формирование здоровьесберегающего поведения, зависит от степени готовности студентов – будущих воспитателей к профессиональной деятельности. Проведенное анкетирование среди студентов факультета педагогики и психологии показало, что студенты в недостаточной степени осознают значимость будущей профессиональной деятельности и собственной личностной позиции в трансляции ценностей здорового образа жизни для детей и их родителей. В статье на основе анализа готовности будущих педагогов дошкольного образования к реализации здоровьесберегающей деятельности рассмотрены этапы данного процесса: общекультурный, методико-педагогический, рефлексивный. Выявлены возможности учебных дисциплин в развитии у студентов готовности к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации.

Ключевые слова: готовность, воспитатели, здоровьесберегающая деятельность, студенты, дошкольная образовательная организация, дети дошкольного возраста, учебный процесс.

Литература

  1. Захарова Л.М Влияние физической активности на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста / Л.М. Захарова, В.В. Захарова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2017. – Т.12. – №3. – С.136-143
  2. Карабаева С.И. Профессиональная подготовка будущих педагогов дошкольного образования к решению задач физического воспитания детей / С.И. Карабаева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11. – № 2. – С.128-134.
  3. Ошкина А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.А. Ошкина. – СПб., 2009. – 25 с.
  4. Русина Е.И. Психолого-педагогические аспекты социокультурного воспитания дошкольников / Е.И. Русина, Л.М. Захарова, М.М. Силакова // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 1. – С. 79-80.