Экологические ценности в аспекте глобализации как компонент мировоззрения студентов факультета физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Гринёва1
Доктор педагогических наук, доцент М.М. Шубович1
Кандидат педагогических наук Н.В. Бибикова1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Авторами выделены компоненты целостного экологического мировоззрения (когнитивный, эмоционально-ценностный и практико-ориентированный); обоснована типология экологических ценностей в аспекте глобализации. Цель эмпирического исследования – выявление приоритетных экологических ценностей студентов факультета физической культуры и спорта Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. Численность экспериментальной выборки составила 65 человек. В качестве методов исследования были использованы ранжирование и кластерный анализ по Варду. В результате исследования выявлены предпочитаемые экологические ценности как важнейший компонент экологического мировоззрения. Полученные данные свидетельствуют об актуальности проблемы формирования экологических ценностей как компонента экологического мировоззрения. Диагностическая методика (кластерный анализ) в перспективе позволит классифицировать, распознавать и моделировать уровни экологических ценностей студенческой молодежи.

Ключевые слова: экологическое мировоззрение, компоненты экологического мировоззрения, глобализация, экологическое образование, типология экологических ценностей, экологические ценности студентов.

Литература

  1. Бибикова Н.В. Формирование экологического мировоззрения обучающихся в образовательном процессе: диагностический аспект / Н.В. Бибикова, Е.А. Гринёва // Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 2 (1). – С. 9-13.
  2. Борейко В.Е. Прорыв в экологическую этику / В.Е. Борейко  – К.: Киевский эколого-культурный центр, Логос, 2013. –168 с. 
  3. Гринёва Е.А. Педагогическое проектирование: социально-экологический аспект: учебно-метод. пособие / Е.А. Гринёва, Н.В. Бибикова, Л.Х. Давлетшина и др. – Ульяновск: УлГПУ, 2016.– 84 с.
  4. Ильин И.В. Устойчивое развитие и глобальные процессы: учебник / И.В. Ильин, В.А. Лось, А.Д. Урсул. – М.: Изд-во Московского университета, 2015. – 445 с.
  5. Левченко Н.В. Формирование экологически ориентированного мировоззрения в системе образования: теоретические подходы / Н.В. Левченко // Интеграция образования. – 2016. – № 3. – С. 364-373.