Интерактивные технологии в дистанционном обучении: исследование качества учебного процесса студентов факультета физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.А. Веселовская1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Сидорова1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Кузина1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Столярова1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Одна из проблем организации дистанционного обучения – потеря необходимого уровня качества. К критериям качества дистанционного обучения относят: содержание обучения, техническое и программное обеспечение, методики и технологии проведения учебных занятий, полученные компетенции в результате отрезка учебного процесса. В педагогическом эксперименте было организовано дистанционное обучение с использованием интерактивных технологий, в котором участвовали 40 студентов направления подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: «Физическая культура». «Безопасность жизнедеятельности»). Экспериментальная часть исследования была реализована в рамках учебной дисциплины «Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании». Полученные результаты исследования показывают, что уровень компетенций бакалавров в итоге реализации учебной дисциплины зависит от технологий организации учебного процесса, а уровень компетенций выше, если дистанционное обучение организовано с использованием интерактивных технологий организации учебного процесса.

Ключевые слова: интерактивные технологии, качество дистанционного обучения, студенты факультета физической культуры и спорта.

Литература

  1. Артюхина М.С. Особенности современных средств обучения в контексте интерактивных технологий / М.С. Артюхина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2014. – № 2. – С. 76-81.
  2. Бартасевич И.Г. Система критериев качества обучения студентов в высшем учебном заведении / И.Г. Бартасевич // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2007. – № 2 (37). – С. 217-220.
  3. Веселовская Ю.А. Интернет-технологии: особенности построения методической системы обучения / Н.Г. Кузина, Н.В. Сидорова // Преподаватель XXI век. – 2014. – Т.1. – № 4. – С. 110-114.
  4. Веселовская Ю.А. Дистанционные технологии как средство формирования универсальных учебных действий школьников. Образование и информационная культура: теория и практика. Выпуск «Кибербезопасность» / Ю.А. Веселовская, Н.В. Сидорова // Матер. межрегионального форума. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2016. – С. 27-29.
  5. Веселовская Ю.А. Мотивационно-ценностный критерий как фактор повышения качества формирования интернет-культуры / Ю.А. Веселовская, Н.Г. Кузина, Н.В. Сидорова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2017. – Т. 14. – № 1. – С. 92-99.
  6. Войтович И.К. Критерии эффективности электронного обучения и качества электронных образовательных программ в вузе / И.К. Войтович // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 4 (145). – С. 152-156.
  7. Ефимов П.П. Интерактивные методы обучения – основа инновационных педагогических технологий / П.П. Ефимов, И.О. Ефимова // Инновационные педагогические технологии: матер. междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 286-290.
  8. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2003. – 350 с.
  9. Шмакова А.П. Дистанционное обучение как способ организации самостоятельной работы бакалавров / А.П. Шмакова, Е.В. Беляева // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 189-191.