Электронная информационно-образовательная среда как средство коммуникации в учебном процессе

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.Г. Закревская1
Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Утишева1
Кандидат педагогических наук, доцент П.Г. Бордовский1
Е.Ю. Комева1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

В настоящее время государственные образовательные стандарты предусматривают в качестве обязательного компонента наличие и работу электронной информационно-образовательной среды. Использование электронной информационно-образовательной среды для эффективной учебной деятельности в современном вузе является не только необходимым требованием Федерального государственного стандарта, но и показателем использования современных технологий в учебном процессе. Организация доступа к учебным материалам, переведенным в электронную форму, возможность использования электронных ресурсов, в том числе для реализации дистанционных образовательных технологий, – это составляющая часть педагогических технологий, способствующих формированию общекультурных, универсальных и профессиональных компетенций. Определенные коммуникативные качества, необходимые будущим специалистам, обусловлены умением использовать электронную среду. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы электронной информационно-образовательной среды в университете как необходимого условия совершенствования образования и обеспечения формирования коммуникативных качеств и профессиональных компетенций у специалистов сферы физической культуры и спорта. Исследование проводилось среди студентов НГУ им. П.Ф. Лесгафта (выборка составила 500 студентов). В исследовании были поставлены задачи, связанные с применением электронной информационно-образовательной среды в процессе освоения студентами универсальных и профессиональных компетенций.

Ключевые слова: коммуникация, электронные ресурсы, образовательная среда, учебный процесс, совершенствование системы профессионального образования в области физической культуры и спорта.

Использованная литература

  1. ВЦОМ: доля интернет-пользователей в России выросла до 75 %: http://naipress.ru/news/socialnye-seti-tehnologii-internet/vciom-dolja-i...
  2. Закревская Н.Г. Организационно-правовое обеспечение развития электронной информационно-образовательной среды университета / Н.Г. Закревская, С.С. Филиппов, Е.В. Капустина; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург// Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 83-89.
  3. Осипова О.П. Реализация дополнительных профессиональных программ посредством электронного обучения: организационный аспект / О.П. Осипова, Т.М. Кузнецова; Московский педагогический государственный университет; Московский институт открытого образования // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 5. – С. 88-94.
  4. Филиппов С.С. Исследование готовности преподавателей к деятельности в электронной информационно-образовательной среде университета / С.С. Филиппов, Н.Г. Закревская, П.Г. Бордовский и др. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 234-240.