Реализация метода сопряженного воздействия на занятиях дисциплины «Гимнастика с методикой преподавания» у студентов-бакалавров педагогического вуза

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 1 2018, с.83-85

Доктор педагогических наук, доцент В.Л. Ботяев1
Аспирантка М.С. Поздышева1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин2
Кандидат педагогических наук Е.В. Дмитриева1
Кандидат биологических наук, доцент А.С. Снигирев2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Сургутский государственный университет, Сургут

Рассматриваются проблемы совершенствования учебного процесса у студентов-бакалавров на занятиях дисциплины «Гимнастика с методикой преподавания». Низкий уровень двигательной подготовленности первокурсников заставляет преподавателей, специалистов искать эффективные методы, позволяющие формировать профессионально важные умения и навыки выполнения гимнастических упражнений. Одним из эффективных направлений здесь является метод сопряженного воздействия, реализация которого позволяет параллельно совершенствовать техническую подготовленность и развивать координационные способности, которые, по мнению авторов, лежат в основе успешного формирования профессионально важных умений и навыков выполнения гимнастических упражнений. Все это явилось основанием для проведения педагогического эксперимента, где рассматривались возможности внедрения в учебный процесс студентов-бакалавров метода сопряженного воздействия, когда в процессе выполнения специальных упражнений совершенствовалась техническая подготовленность и развивались двигательные способности, в первую очередь координационные.

Ключевые слова: гимнастика, метод сопряженного воздействия. студент бакалавр, координационные способности.

Литература

  1. Бойченко С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке / С.Д. Бойченко, Е.Н. Карсеко, В.В. Леонов // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 8. – С. 15-21.
  2. Ботяев В.Л. Специфика проявления и контроль координационных способностей в сложнокоординационных видах спорта / В.Л. Ботяев // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 2. – С. 21-23.
  3. Ботяев В.Л. Анализ двигательно-координационной подготовленности студентов факультета физической культуры и спорта педагогического вуза и пути ее совершенствования / В.Л. Ботяев, М.С. Поздышева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 8. – С. 3-6.
  4. Приказ министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426 об «Утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)».