Реализция здоровьесберегающего сопровождения учебно-тренировочного процесса различных категорий населения

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 1 2018, с.62-65

Кандидат педагогических наук, доцент Г.И. Семёнова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Еркомайшвили1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Боярская1
Кандидат педагогических наук, доцент С.М. Галышева1
Кандидат биологических наук, профессор В.Н. Люберцев1
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Представлены результаты научно-исследовательской работы кафедры по проблемам здоровьесбережения различных категорий населения. Целью исследований было выявление эффективности здоровьесберегающего сопровождения учебно-тренировочного процесса различных категорий населения. Выявлены результаты самооценки здоровья школьниц, отношение студентов физкультурных институтов к здоровому образу жизни, а также механизмы и причины травм у футболистов. В эксперименте приняли участие 20 футболистов и 5 тренеров футбольного клуба «Урал-мол» г. Екатеринбурга. Проведенные исследования по вопросам здоровьесбережения населения позволили выявить ряд общих положений, которых следует придерживаться в ходе учебно-тренировочных занятий независимо от контингента, участвующего в данном процессе. Большая роль для здоровьесберегающего сопровождения должна принадлежать сознательному отношению участников физкультурно-спортивного процесса к собственному здоровью. Кроме того, значительная роль в здоровьеохранной деятельности должна отводиться профилактике травматизма. Исследование подтвердило важность здоровьесберегающего сопровождения учебно-тренировочного процесса различных категорий населения.

Ключевые слова: здоровьесбережение, физическое здоровье, самооценка, здоровый образ жизни, индекс отношения к здоровью, травмы, профилактика травм.

Литература

  1. Дерябо С. Индекс отношения к здоровью / С. Дерябко. http:// zdd. 1 september.ru /view_article.php?ID =201000108 [Электронный ресурс] (режим доступа 11.07.2017).
  2. Снигирева А.К. Сравнительный анализ оценки и самооценки физической подготовленности и физического развития девочек среднего школьного возраста, занимающихся разными видами оздоровительной аэробики / А.К. Снигирева, Г.И. Семенова // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе: матер. III междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2016. – С. 424-427.
  3. Федоров А.И. Поведенческие факторы здоровья подростков: гендерный аспект: Научное издание / А.И. Федоров. – Челябинск: УралГУФК, ЧГНОЦ РАО, 2007. – 28 с.