Определение функциональной стоимости основных средств тренировки юных бегунов на короткие дистанции

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 1 2018, с.40-42

Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Никитушкин1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Черкашин2
Доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Чесноков3
Доктор педагогических наук, профессор С.Н. Зуев4
1Педагогический институт физической культуры и спорта МГПУ, Москва
2Олимпийский комитет России, Москва
3Физкультурно-спортивное объединение «Юность Москвы» Департамента спорта и туризма г. Москвы, Москва
4Российская таможенная академия, Москва

Подвижные и спортивные игры как игровой метод пока еще не за­няли подобающего им места в спортивной практике. Более того, их по-прежнему недооценивают специалисты-практики. Это происходит или от недостаточного знания педагогами мно­гочисленных достоинств игр, отсутствия убежденности и их эффектив­ности как средства тренировки, или из-за недостаточного знания иг­рового материала. Целью исследования явилась разработка методики развития быстроты и скоростно-силовых качеств 12-16-летних спортсменов с использованием подвижных, спортивных игр и игровых упражнений. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое тестирования, анкетный опрос, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Исследование проводилось в период 2012-2017 гг. на стадионах, в легкоатлетических манежах, в лабораторных условиях. В нем приняли участие более 100 юных спортсменов.
Результаты исследования показали, что в игре адаптация к нагрузке протекает более благоприятно, чем в регламентированных нагрузках. Примерно равная с игровой нагрузка в интервальном и переменном беге воспринималась юными легкоатлетами-спринтерами тяжелее. Таким образом, применение игровых нагрузок на данном этапе подготовки способствовало развитию основных физических качеств юных бегунов.

Ключевые слова: подвижные, спортивные игры, игровые упражнения, функциональные возможности, функциональная стоимость, физические качества, средства тренировки.

Литература

  1. Геллер Е.М. К теоретическому обоснованию применения подвижных игр в подготовке юных спортсменов / Е.М. Геллер. – В кн.: матер. респ. науч.-метод. конф. по проблемам юношеского спорт и высшего спортивного мастерства. – Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1976. – С. 90-91.
  2. Ливерова Е.В. Игровой и соревновательный методы физического воспитания / Е.В. Ливерова // Спорт в школе. – 2003. – № 9. – С. 26-29.
  3. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография / В.Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010. – 240 с.
  4. Никитушкин В.Г. Метаучение о воспитании двигательных способностей: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. – Воронеж: «Элист», 2016. – 506 с.