Создание физкультурно-оздоровительной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 1 2018, с.37-39

Профессор, заслуженный тренер РФ М.П. Спирина1
Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Шлыков1
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Цель работы – обоснование создания физкультурно-оздоровительной среды на основе накопленного практического опыта. На основе анализа и обобщения отечественной и зарубежной научно-методической литературы, собственного многолетнего практического опыта, динамических педагогических наблюдений, педагогического тестирования и анкетирования студентов, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, создана и внедрена система индивидульно-ориентированных траекторий развития студентов с ОВЗ в границах возможностей. Показаны возможности оздоровительной физической культуры в реабилитации и социальной адаптации таких студентов средствами специального педагогического сопровождения. Поставлена проблема приобщения студентов с ОВЗ к культурно-массовым спортивным мероприятиям.
Предложенная авторами и апробированная технология обладает высоким ресурсным потенциалом в формировании и создании физкультурно-оздоровительной среды благодаря доступности для студентов с ОВЗ.

Ключевые слова: студенты с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), доступная образовательная среда, педагогическое сопровождение, оздоровительная физическая культура, реабилитация, социальная адаптация.

Литература

  1. Вишневский А.М. Физическое воспитание студентов специальной группы в высшей школе: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.М. Вишневский. – Ленинград, 1953. – 24 с.
  2. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства от 29 ноября 2014 г. № 2403 р.
  3. Назарова Н.М. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений : в 3 т. / Н.М. Назарова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – Т. 2 : Общие основы специальной педагогики. – 352 с.
  4. Смирнов С.А. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512 с.
  5. Шлыков П.В. Коррекция физической подготовленности студентов специальной медицинской группы с использованием индивидуальных программ : дис. ... канд. пед. наук / П.В. Шлыков. – Тюмень, 2002. – 180 с.