Процессный подход к управлению услугами в сфере физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 1 2018, с.31-33

Р.М. Ольховский1
Кандидат экономических наук, доцент И.В. Солнцев2
Н.А. Осокин2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Рассматривается возможность и целесообразность использования процессного подхода к управлению услугами в сфере физической культуры и спорта, отмечаются его основные преимущества относительно иных концепций управления (ручное, проектное), а также выделяются основные характеристики, позволяющие успешно применить его в области предоставления государственных услуг. Среди основных преимуществ данного подхода можно выделить снижение межведомственной разобщенности, обеспечение более четкого следования утвержденным нормативным требованиям и возможность снижения бюрократизации выполняемой работы. Авторами также отмечается, что процесс может выступать в двух качествах: как стандарт качества предоставления услуги в сфере физической культуры и спорта и как норматив стоимости оказания данных услуг. Подобное возможно за счет построения четкой иерархии процессов, где для каждой операции детально прописывается необходимое ресурсное обеспечение. Приводится схематическое описание процесса на примере регистрации участников и назначения даты тестирования в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В заключение авторы высказывают основные доводы в пользу полномасштабного применения процессного подхода к управлению услугами в сфере физической культуры и спорта, а также главные опасения и преграды в этой области.

Ключевые слова: процессный подход, государственные услуги, услуги в сфере физической культуры и спорта, BPMN, управление бизнес-процессами, административные регламенты.

Литература

  1. Белайчук А. Главное преимущество BPMN /А. Белайчук // Открытые системы. СУБД. – 2012. – №. 8. – С. 61-62.
  2. Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии / Н.А. Игнатюк // Российское право. – 2006. – (10 (118)).
  3. Козлов А. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие / А . Козлов. – Litres, 2015.
  4. Репин В., Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. Репин, В. Елиферов. – Litres, 2017.
  5. Самуйлов К.Е. Основы формальных методов описания бизнес-процессов // К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебренникова, А.В. Чукари и др. – М.: РУДН, 2008. –130 с.
  6. Скрипко Л.Е. (2011). Процессный подход в управлении качеством: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
  7. Солнцев И.В. Использование североамериканского подхода в управлении спортивными лигами в России: опыт континентальной хоккейной лиги / И.В. Солнцев, Н.А. Осокин // Вестник Томского государственного университета. – 2016. – №. 412.
  8. Солнцев И.В. Построение системы управления региональными спортивными федерациями на базе рейтингов (на примере футбола) / И.В. Солнцев // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 5 (428).