Спонсорство и государственно-частное партнерство как средство развития физической культуры и массового спорта

Фотографии: 

ˑ: 

 

ТиПФК № 1 2018, с.22-24

Магистрантка Е.В. Харитонова1
Магистр педагогического образования А.В. Разумова1
Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Рапопорт1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Терентьев1
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Рассматриваются спонсорство и государственно-частное партнерство в сферах физической культуры и массового спорта как виды взаимодействия частных компаний, представителей бизнеса, с одной стороны, государства, с другой стороны, и общества – с третьей. Спонсорство и государственно-частное партнерство представляются в статье как средства развития физической культуры и массового спорта, предполагающие, кроме того, продвижение на рынке компании-спонсора или государственного (муниципального) частного партнера за счет привлечения внимания к деятельности частных компаний, осуществляющих поддержку в указанных сферах, через спортивно-массовые мероприятия, мероприятия в области физической культуры и вложение материальных средств в строительство, реконструкцию спортивных объектов и сооружений. Описываются особенности и преимущества (в том числе экономические, коммуникативные, имиджевые), которыми обладает спонсорская поддержка и государственно-частное партнерство в сферах массового спорта и физической культуры для всех участников этого процесса по сравнению с финансовой поддержкой в области профессионального спорта. Приводятся примеры спортивно-массовых мероприятий и реализованных на территории Свердловской области проектов, в которых было задействовано финансирование из внебюджетных источников.

Ключевые слова: спонсорство, государственно-частное партнерство, развитие физической культуры и массового спорта, спонсирование спортивных мероприятий, треугольник события, маркетинговые коммуникации, продвижение.

Литература

  1. О рекламе. Федеральный закон № 38-ФЗ ст. 3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4... (дата обращения 18.08.2017).
  2. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон № 224-ФЗ от 13.07.2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (дата обращения 19.08.2017).
  3. Шааф Ф. Спортивный маркетинг / Ф. Шааф / Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1998. – 457 с.