Проблематика научных направлений спортивной психологии в Уральском федеральном университете

Фотографии: 

Кандидат психологических наук, доцент В.Р. Малкин1
Кандидат психологических наук, доцент Л.Н. Рогалева1
Доктор психологических наук, профессор А.М. Ким2
Р.Р. Валеев1
Аспирантка Я.А. Бредихина1
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург
2Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан

Рассматриваются состояние и пути развития спортивной психологии в Уральском федеральном университете (УРФУ). Обобщается опыт работы в области научной, образовательной и международной деятельности коллектива специалистов вуза. Представлена преемственность научных исследований, обоснованы методологические, теоретические аспекты, на которых базируются исследования по спортивной психологии в УрФУ. Обоснована актуальность стратегии работы спортивных психологов УрФУ, направленной на разработку и внедрение практических рекомендаций по спортивной психологии в образовательный процесс и практику спорта. Раскрываются опыт подготовки магистрантов и результаты их научных исследований. Представлены материалы по экспорту образования в области психологии спорта в рамках международной магистерской программы двух дипломов. Выявлены приоритетные формы работы по организации международного сотрудничества и доказывается перспективность их развития в современных условиях развития университета. Делается вывод, что спортивная психология в УрФУ, как современное научное направление, доказала свою востребованность и высокую значимость для практики спорта.

Ключевые слова: спортивная психология, система психологической подготовки, международное сотрудничество, международная программа двух дипломов.

Литература

  1. Гилязетдинова Е.М. Психологический тренинг по включению лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия адаптивным спортом / Е.М. Гилязетдинова, Л.Н. Рогалева // Матер. Всерос. науч.-практ. конф. к 90-летию со дня рождения академика В.Л. Марищука. – СПбГУ. – СПб., 2016. – С. 240-245.
  2. Звездин А.С. Подходы к проблеме формирования личностной готовности к спортивной деятельности у юных футболистов 8-10 лет / Л.Н. Рогалева, А.С. Звездин // Спортивный психолог. – 2014. – № 1 (32). – С. 29-33.
  3. Малкин В.Р. Стратегия подготовки спортивных психологов в условиях международной интеграции высшей школы / В.Р. Малкин, Л.Н. Рогалева, А.М. Ким и др. // Спортивный психолог. – 2015. – № 2 (37). – С. 54-59.
  4. Мохова Е.Л. Формирование психологической стабильности у детей-фигуристов 7-9 лет / Е.Л. Мохова, В.Р. Малкин // Матер. XII Междунар. науч.-практ. конф. психологов физической культуры и спорта «Рудиковские чтения». – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – С. 252-255.
  5. Рогалева Л.Н. Опыт реализации международной магистерской программы двух дипломов по спортивной психологии в УрФУ и КАзНУ им. аль-Фараби / Л.Н. Рогалева, В.Р. Малкин, А.М. Ким и др. // Высшая школа Казахстана. – 2017. – № 1. – С. 33-35.
  6. Рогалева Л.Н. Теория саморазвития и ее значимость для современного образования / Л.Н. Рогалева Л.Н., Койбагарова Д.К., Ким А.М. и др. // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. – С. 89-95.
  7. Рогалева Л.Н. Жизнестойкость как личностный ресурс спортсменов / Л.Н. Рогалева, В.Р. Малкин, Т.А. Фассахова и др. // Матер. VIII Междунар. конгресса «Спорт. Человек. Здоровье». СПбГУ. – СПб., 2017. – С. 225-227.