Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вузана занятиях гимнастикой

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Р. Галеев1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Представлены некоторые аспекты музыкально-ритмического воспитания студентов физкультурных и нефизкультурных специальностей, обобщены факторы, влияющие на формирование профессионально-прикладных навыков выполнения упражнений музыкальной ритмики будущих педагогов по физической культуре. Показана значимость применения разнообразных средств музыкально-ритмического воспитания в вузе. Приведены данные педагогических наблюдений и качественной оценки исполнения учебно-контрольных комплексов музыкально-ритмических упражнений студентами вуза. Авторами делается вывод о том, что занятия музыкальной ритмикой со студентами физкультурных и нефизкультурных специальностей позволяют формировать специальные знания, обогащают занимающихся музыкально-двигательным опытом, позволяют эффективно овладеть двигательными действиями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками.
Применение на занятиях со студентами вузов разнообразных средств музыкальной ритмики, по мнению авторов, позволит, во-первых, расширить возможности профессионального самоопределения будущего педагога, во-вторых, получить многогранный музыкально-двигательный опыт, в-третьих, развивать их творческий потенциал во время проведения занятий на урочных и внеурочных формах работы по физическому воспитанию в различных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: музыкальная ритмика, профессионально-педагогические прикладные навыки, физическое и эстетическое воспитание студентов, музыкально-двигательная подготовка.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б.  Музыкальная ритмика в процессе физического воспитания студентов вуза / Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2004.  – № 5. – С. 12-14.
  2. Галеев А.Р. Социальные танцы как нетрадиционная форма занятий физической культурой в вузе / А.Р. Галеев // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма / Матер. VI Всерос. науч.-практ. конф с междунар. участием. – 2016. – С. 104-106.
  3. Коричко Ю.В. Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5-7-х классах: дис. … канд. пед. наук / Ю.В. Коричко. –  Омск, 2000. – 215 с.
  4. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.
  5. Пшеничникова Г.Н. Аэробика в школе: учеб. пособие / Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко. –  Омск, 2009. – 256 с.
  6. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика / Т.Т. Ротерс. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.
  7. Фирилева Ж.Е. 2016. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей (ФГОС) / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. –  СПб.:. Изд-во: Детство-Пресс, 2016. – 352 с.