Педагогический контроль психофизического потенциала студентов вуза

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Лимаренко1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Системные учебные нагрузки в вузе активно сказываются на общем психофизическом состоянии молодых людей. Целью исследования стало научное обоснование содержания педагогического контроля психофизического потенциала студентов вуза и проверка его эффективности в педагогическом эксперименте. На предварительном этапе педагогического эксперимента были разработаны критерии оценки психофизического потенциала студентов вуза, которые включали четыре блока: физическая подготовленность, функциональная готовность, физическое развитие и анкета. Выявлялись уровень и динамика сформированности психофизического потенциала студентов вуза. Результаты исследования позволили  констатировать необходимость коррекции содержания программно-методического сопровождения формирования психофизического потенциала студентов в процессе физического воспитания в вузе. В вузе недостаточно функционирует педагогический процесс формирования психофизического потенциала современных студентов, что в конечном итоге отрицательно сказывается на общем состоянии здоровья молодежи и их продуктивной деятельности в будущей профессии. Все вышесказанное актуализирует дальнейшие исследования и разработку современных педагогических технологий формирования психофизического потенциала студентов вуза.

Ключевые слова: студенты, вуз, психофизический потенциал, педагогический контроль.

Использованная литература

  1. Пономарев В.В. Общие физкультурные компетенции школьника: теоретические и практические аспекты: монография [Текст] / В.В. Пономарев, Д.С. Приходов. – Красноярск: СибГТУ, 2015. – 132 с.
  2. Пономарев В.В. Формирование готовности студентов к общественной физкультурно-спортивной деятельности: теоретические и практические основы: монография [Текст] / В.В. Пономарев, И.В. Ретюнский. – Красноярск: СибГТУ,  2015. – 190 с.