Определение учебных траекторий бакалавров Института физической культуры в контексте социологического исследования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук М.В. Базилевич1
Кандидат педагогических наук Е.А. Симонова1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

Готовность будущего выпускника Института физической культуры к профессиональной деятельности напрямую зависит от качества образования, полученного в процессе обучения. Целью исследования стало проведение  социологического анализа  отношения студентов Института физической культуры к учебно-воспитательному процессу. В работе приняли участие 109 (65 юношей и 44 девушки) студентов дневного обучения с 1-го по 4-й курс. В связи с поставленной целью исследования было важно изучить, на что опирались студенты Института физической культуры при выборе образовательного учреждения.
Проведенный опрос выявил ряд позитивных аспектов, которые связаны с престижностью и интересом обучения в Институте физической культуры Тюменского госуниверситета; возможностью студентов к окончанию учебы трудоустроиться на хорошо оплачиваемую работу и в основном по специальности; удовлетворенностью содержанием учебного процесса и доброжелательностью обстановки в институте.
Проблемными моментами являлись: ограниченность мест в студенческом общежитии, неудовлетворённость материально-технической базой и ценовая политика в студенческой столовой.

Ключевые слова: бакалавры, отношение к учебной деятельности, физическая культура, студенческая жизнь, студенческие мероприятия.

Литература

  1. Котова Т.Г. Обучение студентов института физической культуры технике спортивных единоборств / Т.Г. Котова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – С. 95-99.
  2. Манжелей И.В. Средовый подход в формировании физкультурных компетенций у студентов / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 38-40.
  3. Поливаев А.Г. Состояние и перспективы совершенствования качества подготовки физкультурных кадров в педагогическом вузе / А.Г. Поливаев // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 4. – С. 125-129.