Научно-методическая деятельность преподавателей физического воспитания вузов Сибири: социологический анализ

Фотографии: 

Кандидат социологических наук, доцент Е.Н. Соколова1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Кандидат технических наук, доцент Т.Н. Поборончук1
1Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Представлен социологический анализ научно-методической деятельности преподавателей физического воспитания вузов Сибири. На начальном этапе данной работы были разработаны критерии оценки научно-методической деятельности преподавателей. На основании критериев была проведена оценка уровней научно-методической деятельности преподавателей Сибирских регионов. На основании полученных результатов было выявлено, что  более 50% преподавателей физического воспитания имеют низкий уровень научно-методической деятельности. Авторы делают вывод, что такая подготовка преподавателей не способствует продуктивной учебной деятельности для студентов по дисциплине «Физическая культура». Полученный социологический анализ позволил разработать педагогические механизмы коррекции научно-методической деятельности преподавателей физического воспитания вузов Сибири.

Ключевые слова: социологический анализ, преподаватели физического воспитания, научно-методическая деятельность.

Литература

  1. Бартновская Л.А. Оздоровительно-прикладная технология в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы вуза / Л.А. Бартновская, Л.А. Кравченко, К.А. Минченков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 51-54.
  2. Булгакова О.В. Динамика физического развития и функциональных показателей студенток, занимающихся фитнесом на занятиях по физическому воспитанию в вузе / О.В. Булгакова, Д.А. Шубин, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 82-84.