Эффективность применения фитнес-программ в условиях оздоровительного детского лагеря

Фотографии: 

Магистрантка А.В. Чернявская1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Представлена организационно-педагогическая модель внедрения фитнеса в программу детского оздоровительного лагеря, включающая методологический, организационно-методический, содержательный, результативно-оценочный компоненты. В исследовании  приняли участие 40 девочек в возрасте 10-11 лет, посещающие  лагерь дневного пребывания «Мастерская детства», предусматривающего в течение 21 дня проведение занятий и мастер-классов по ткачеству, керамике, работе с тканью и современному декоративно-прикладному искусству. В контрольную группу (КГ) вошли 18 девочек, в экспериментальную – ЭГ (с освоением фитнес-программы) – 22. В процессе исследования использовались методы: моделирование; антропометрия; общеклинические методы исследования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; психолого-педагогическое тестирование, методы математической статистики. Результаты  показали, что применение в режиме дня детей фитнес-программы, подобранной с учетом направленности лагерной смены, позволило достичь оздоровительного эффекта, выразившегося в достоверном улучшении физической работоспособности, повышении жизненного индекса, улучшении показателей психоэмоционального состояния детей к окончанию пребывания в лагере.

Ключевые слова: фитнес, детский оздоровительный лагерь, организационно-педагогическая модель.

Литература

  1. Пащенко Л.Г. Оздоровительная эффективность программ лагерей отдыха детей, реализуемых в условиях северного города / Л.Г. Пащенко // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма / Матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос.ун-та, 2014. – С. 200-205.
  2. Сайкина Е.Г. Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социокультурных условиях / Е.Г.Сайкина. – СПб.: Образование, 2008. – 301 с.
  3. Соболева Т.В. Изменение показателей физического развития детей за время пребывания в оздоровительном лагере / Т.В. Соболева // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 2 (Т. 3). – С. 91-94.
  4. Танина Н.А. Оценка эффективности оздоровительных мероприятий в летних загородных учреждениях отдыха и оздоровления детей / Н.А. Танина // Медицинский альманах. – 2015. – № 2 (37). – С. 77-80.
  5. Чернявская А.В. Оптимизация физической активности детей, посещающих лагеря дневного пребывания путем внедрения фитнес-программ / А.В. Чернявская, Л.Г. Пащенко // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма / Матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Омск: СибГУФК, 2015. – № 1-2. – С. 312-318.