Методика ускоренного обучения игре в настольный теннис студенток в процессе физического воспитания в вузе

Фотографии: 

В.В. Зотин1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
1Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Эффективность процесса физического воспитания зависит от того, насколько быстро преподаватель сформирует у студентов навыки занятий тем или иным видом спорта. Овладев техническими навыками занятий различными видами физических упражнений, студент активен и мотивирован, что, в свою очередь, способствует решению главных задач дисциплины «Физическая культура» – формированию физической культуры студентов  и мотивации к занятиям различными видами спорта.
В данной работе представлена опытная методика ускоренного обучения студенток игре в настольный теннис на занятиях физическим воспитанием в вузе. В педагогическом эксперименте участвовали студентки 1-х курсов экономических специальностей:  60 человек в экспериментальной группе и 40 – в контрольной. Эксперимент проводился с 2014 по 2017 г. Экспериментальная методика обучения студенток вуза игре в настольный теннис включала следующий педагогический алгоритм: целостный показ – проба игры в настольный теннис студентками в парах – оценка основных технических ошибок у студенток – коррекция грубых технических ошибок – повторная игра в парах, исправление грубых технических ошибок – целостное закрепление технических элементов в соревновательной форме. Результаты исследования показали, что использование методики ускоренного обучения игре в настольный теннис позволило уменьшить время обучения студенток в два раза. У студенток сформировалась устойчивая мотивация на занятия спортом.

Ключевые слова: студентки, физическое воспитание, вуз, настольный теннис, методика ускоренного обучения.

Литература

  1. Пономарев В.В. Педагогическая технология оценки формирования общих физкультурных компетенций у учащихся старших классов  / В.В. Пономарев,  Д.С. Приходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 3. – С. 14-16.
  2. Пономарев В.В. Интегративная методика формирования готовности студенток вуза к выполнению базовых упражнений общей физической подготовленности  / В.В. Пономарев, О.В. Булгакова, Т.В. Брюховских, и др. // Теория и практика физ. культуры. –  2015. – № 1. – С. 6-8.
  3. Пономарев В.В. Формирование готовности студентов к общественной физкультурно-спортивной деятельности: теоретические и практические основы: монография [Текст] / В.В. Пономарев, И.В. Ретюнский. – Красноярск: СибГТУ,  2015. – 190 с.