Эффективность использования модульной программы направленного воздействия на развитие координационных способностей младших школьников на уроках по плаванию

Эффективность использования модульной программы направленного воздействия на развитие координационных способностей младших школьников на уроках по плаванию

ˑ: 

Аспирант Б.В. Аустер1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – разработать и апробировать модульную программу развития координационных способностей младших школьников при использовании подвижных игр  на занятиях по физической культуре в бассейне. В эксперименте  приняли участие 2 группы юношей, по 10 человек в каждой: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Для определения уровня координационных способностей использовали батарею тестов:  «Челночный бег 4х9 м», «Повороты на гимнастической скамейке», «Бег к пронумерованным медицинболам» (тест Хиртца). В результате исследования по большинству показателей преимущество осталось за экспериментальной группой. Предложенная модульная программа с использованием подвижных игр на воде, направленного воздействия на развитие координационных способностей младших школьников дает возможность говорить об эффективности ее применения.

Ключевые слова: младшие школьники, координационные способности, модульная программа.

Литература

  1. Аустер Л.В. Подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста: учебно-метод. пособие / Л.В. Аустер, М.С. Коренева, Т.Г. Ольхова. –  Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 44 с.
  2. Баламутова Н.М. Исследование показателей физического развития и физической подготовленности студенток с исходным уровнем умения плавать / Н.М. Баламутова, Н.Ф. Кожух, Л.В. Шейко и др. // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 1. – С. 11.
  3. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 36-41.
  4. Лях В.И. О классификации координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 7. – С. 28-30.
  5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин. –М.: Советский спорт, 2010. – 320 с.