Эффективность использования модульной программы направленного воздействия на развитие координационных способностей младших школьников на уроках по плаванию

Фотографии: 

Аспирант Б.В. Аустер1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – разработать и апробировать модульную программу развития координационных способностей младших школьников при использовании подвижных игр  на занятиях по физической культуре в бассейне. В эксперименте  приняли участие 2 группы юношей, по 10 человек в каждой: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). Для определения уровня координационных способностей использовали батарею тестов:  «Челночный бег 4х9 м», «Повороты на гимнастической скамейке», «Бег к пронумерованным медицинболам» (тест Хиртца). В результате исследования по большинству показателей преимущество осталось за экспериментальной группой. Предложенная модульная программа с использованием подвижных игр на воде, направленного воздействия на развитие координационных способностей младших школьников дает возможность говорить об эффективности ее применения.

Ключевые слова: младшие школьники, координационные способности, модульная программа.

Литература

  1. Аустер Л.В. Подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста: учебно-метод. пособие / Л.В. Аустер, М.С. Коренева, Т.Г. Ольхова. –  Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 44 с.
  2. Баламутова Н.М. Исследование показателей физического развития и физической подготовленности студенток с исходным уровнем умения плавать / Н.М. Баламутова, Н.Ф. Кожух, Л.В. Шейко и др. // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 1. – С. 11.
  3. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 36-41.
  4. Лях В.И. О классификации координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 7. – С. 28-30.
  5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин. –М.: Советский спорт, 2010. – 320 с.