Модель образовательно-оздоровительной деятельности лиц интеллектуального труда

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор медицинских наук Т.А. Шилько1
Т.П. Прокопец2
Доктор педагогических наук В.Л. Крайник3
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск
2Научно-иследовательский институт кардиологии Российской академии наук, Томск
3Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул

Рассматривается инновационная модель образовательно-оздоровительной деятельности лиц интеллектуального труда. Модель базируется на принципах самоценности личности, непрерывности и цикличности, сотрудничества, комплексного подбора средств, личностных потребностей и возможностей, нейтрализации факторов риска. В исследовании приняли участие 183 женщины интеллектуального труда в возрасте от 28 до 65 лет: экспериментальная группа – 118 чел., контрольная – 65 чел. У всех участников эксперимента изучалось функциональное состояние сердечно-сосудистой, мышечной и дыхательной систем и психоэмоциональное состояние по определению депрессии, реактивной и личностной тревожности, фрустрированности.
Показано положительное влияние комплексных оздоровительно-образовательных занятий на физическое и психоэмоциональное состояние занимающихся на основе углубленных знаний, понимания механизмов саморегуляции и профилактического воздействия физических упражнений, что способствовало физическому и духовному совершенствованию личности и улучшению качества жизни.

Ключевые слова: образовательно-оздоровительная деятельность, модель, лица интеллектуального труда.

Литература

  1. Аукстер Д.С. Принципы и методы адаптивного физического воспитания и рекреации: монография /Д. Аукстер, Ж. Руфеч, С. Хейттинг. – 10-е изд. – М.: Краун Хилл; Нью-Йорк, 2005. – 240 с.
  2. Загревская А.И. Физкультурно-спортивное образование студентов на основе кинезиологического подхода /А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 10. – С. 8-10.
  3. Какорина Е.П. Социально-гигиенические особенности состояния здоровья населения в современных условиях / Е.П. Какорина // Проблемы соц. гиг., здравоохр. и истории мед. – 2010. – №. 2. – С. 12-15.
  4. Шилько В.Г. Влияние физкультурно-спортивных занятий на показатели стрессоустойчивости студентов /В.Г. Шилько, Т.А. Шилько, Е.С. Потовская и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 91-93.