Проблемы и перспективы сетевого взаимодействия общественных организаций в детско-юношеском туризме

ˑ: 

Ю.А. Карвунис1
Аспирантка Л.Ш. Галямова1
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Крайник3
Доктор медицинских наук, профессор Л.В. Капилевич2, 1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск
2Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск
3Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул

Анализ инновационной деятельности туристско-краеведческой направленности показал, что основной ее формой является сетевое взаимодействие субъектов образовательной среды, что предполагает формирование системы взаимоотношений всех субъектов сети, в которой налажено совместное поле деятельности на основе социального партнерства, общего информационного пространства, совместного использования ресурсов для решения общей проблемы. Управление сетевым взаимодействием общественных организаций туристской направленности требует создания ресурсного центра, который организует сопровождение и поддержку сетевого взаимодействия. Это позволит преодолеть локальность инновационных процессов, расширить масштаб внедрения инноваций в рамках туристско-краеведческой деятельности, повысить инновационный потенциал разработок.

Ключевые слова: туристско-краеведческая деятельность, инновации, общественные организации, проектная деятельность, детско-юношеский туризм, спортивно-оздоровительный туризм.

Литература

  1. Анянова О.Б. Проект «Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития образовательного учреждения» / О.Б. Анянова, Ю.В. Домрачева. – Томск, 2015. – 20 с.
  2. Байбородова Л.В. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений при реализации инновационных проектов / Л.В. Байбородова, А.В. Репина // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 3. – С. 21-24.
  3. Демидов А.А. Новый вектор социального партнерства в развитии краеведения, туризма и экологического просвещения в условиях информационного общества / А.А. Демидов, Д.В. Смирнов // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2013. – № 3 (108). – С. 43-51.
  4. Иванова С.В. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства на муниципальном уровне / С.В. Иванова, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 2. – С. 42-47.
  5. Манжелей И.В. Сетевое взаимодействие в организации физкультурно-спортивной работы на селе / И.В. Манжелей, А.Я. Погадаева // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. –Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2017. – С. 132-135.
  6. Методика оценки инновационного содержания образовательного проекта / под ред. Г.Н. Прозументовой, Л.В. Весниной. – Томск: Изд. Дом Томского государственного университета, 2016. – 108 с.
  7. Правосуд Л.Ш. Развитие туристско-краеведческой деятельности в Томской области / Л.Ш. Правосуд // Возможности Томской области и сопредельных территорий. –Томск: ТГУ, 2013. – С. 214-216.