Промежуточный анализ результатов конвергирования средств гимнастики в процесс начальной подготовки футболистов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Е.Т. Колунин
Тюменский государственный университет, Тюмень

Дан промежуточный анализ результатов конвергирования средств гимнастики в процесс тренировки футболистов на этапе начальной подготовки. Проведено сравнение и обоснование динамики физической подготовленности футболистов за период с 2015 по 2017 г. Отмечается, что результаты тестирования детей имеют волнообразную динамику и напрямую зависят от их физического развития и применяемых средств тренировки. Подбираемые средства гимнастики в экспериментальной группе в тренировочном процессе у футболистов имели свою специфику, так, в первый год они носили общеразвивающий характер и были направлены исключительно на укрепление здоровья и физическую подготовку детей. На втором году в тренировочном процессе экспериментальной группы использовались гимнастические упражнения, схожие по своей структуре с игровой деятельностью футболиста, способствующие формированию техники футбола и специальной физической подготовке. Обосновано положительное влияние конвергирования гимнастических упражнений с учетом сенситивных периодов развития детей, их кинезиологического потенциала и специфики игровой деятельности на физическую подготовленность футболистов. Установлена корреляционная зависимость между результатами общей и специальной физической подготовленности футболистов.

Ключевые слова: конвергенция, средства гимнастики, физическая подготовка, физические способности, начальная подготовка, футбол.

Литература

  1. Антипов А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. – М.: Советский спорт, 2008. – 152 с.
  2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физ. культуры, 2000. – 275 с.
  3. Загвязинский В.И. Общая панорама педагогических исследований по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры,. – 2016. – № 3. – С. 3-5.
  4. Дуров А.М. Преимущество хронобиологического подхода в оценке уровня функциональных, адаптационных возможностей и биологического возраста человека / А.М. Дуров, Н.Я. Прокопьев, Л.Н. Шатилович, и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12 – С. 93-95.
  5. Колунин Е.Т. Система конвергенции средств гимнастики в процесс начальной подготовки спортивного резерва / Е.Т. Колунин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 78-82
  6. Колунин Е.Т. Физическая подготовка спортивного резерва в командных игровых видах спорта на основе конвергирования средств гимнастики / Е.Т. Колунин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 62-64.
  7. Симонова Е.А. Оценка физической подготовленности школьников к выполнению норм ВФСК «Готов к труду и обороне» / Е.А. Симонова, С.В. Дмитриева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 21-23.
  8. Стародубцева И.В. Особенности развития дошкольников 6-7 лет, занимающихся различными видами физкультурно-спортивной деятельности / И.В. Стародубцева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 27-30.