Спортивная тренировка на «экологической тропе»

Фотографии: 

ˑ: 

И.В. Астраханцева1
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Назаренко1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Рассматривается новый подход к организации тренировочного процесса на основе рационального использования природных факторов – эффективного средства выявления потенциальных возможностей организма. Окружающая природа в ее первозданном виде оказывает мощное оздоровительное воздействие не только на биологическую, но и на социальную сферу, создавая необходимые условия для духовно-нравственного и эстетического развития индивида. Это позитивно влияет на психоэмоциональное состояние, способствует повышению эффективности тренировочной и соревновательной деятельности, замедлению процесса утомления. Использование в тренировочном процессе «экологической тропы» в лесной зоне позволяет лучше осознать значимость природных факторов среды обитания, способствует росту спортивных результатов, благотворно воздействуя на психоэмоциональную сферу. Результаты педагогического эксперимента показали, что использование «экологической тропы» при организации тренировочного процесса – важный, недостаточно оцениваемый фактор спортивной подготовки, повышающий резервные возможности спортсмена и позволяющий хотя бы периодически избегать однотипности, однообразия традиционных занятий в манеже, спортивном зале.

Ключевые слова: тренировочный процесс, спринтеры, «экологическая тропа», педагогический эксперимент.

Литература

  1. Анисимова Е.А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции / Е.А. Анисимова, М.А. Козловский // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 9. – С. 76-78.
  2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  3. Кряжев В.Д. Совершенствование беговых движений / В.Д. Кряжев. – М.: Изд-во ВНИИФК, 2002. –191 с.
  4. Назаренко Л.Д. Эстетика физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры, 2004. – 249 с.