Управление тренировочным процессом в спортивных школах на основе показателей этапного контроля

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.В. Христов1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.Н. Макаридин1
М.В. Алексеева2
Н.Б. Солошенко2
1Тюменский государственный университет, Тюмень
2Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, Тюмень

Рассматривается направленность педагогических действий при осуществлении процесса планирования тренировочной деятельности спортсменов в системе многолетней подготовки как способа совершенствования учебно-тренировочного процесса.
Авторы описывают разработанную методику по повышению эффективности тренировочного процесса в спортивных школах г. Тюмени. Предложена следующая направленность работы: мониторинг физического здоровья и физической подготовленности спортсменов г. Тюмени, анализ результатов этапного медицинского обследования, совершенствование учебно-тренировочного процесса. Следующим шагом в работе по рационализации совершенствования системы планирования и построения многолетней спортивной подготовки спортсменов стала организация курсов повышения квалификации с заместителями руководителей спортивных школ, методистами, старшими тренерами и тренерами-преподавателями по видам спорта.
Проанализированы результаты мониторинга функционального состояния и физической подготовленности спортсменов, а также результаты этапного медицинского обследования спортсменов на этапе углубленной специализации и спортивного совершенствования на примере циклических видов спорта г. Тюмени.

Ключевые слова: мониторинг, планирование, тренировочный процесс, нагрузка, медицинские обследования, текущий и оперативный контроль.

Литература

  1. Давыдов В.Ю. Отбор и контроль в плавании на этапах многолетней подготовки спортсменов; учеб.-метод. пособие / В.Б. Авдиенко, В.Ю. Карпов. – М.: «Теория и практика физической культуры», 2003. – 1001 с. ил.
  2. Давыдов В.Ю. Организация работы и совершенствование учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ плавания: учеб. пособие. / В.Б. Авдиенко, Г.Ю. Голубев. – Волгоград.: ВГАФК, 2005 – 95 с.
  3. Короткова Е.А. Организация мониторинга физического здоровья и физической подготовленности юных спортсменов г. Тюмени / Е.А. Короткова, Н.Б. Солошенко, М.В. Алексеева, и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 21-24.
  4. Малеев Д.О. Методика развития специальной физической подготовленности лыжников-гонщиков высокой квалификации с использованием искусственной гипоксической тренировки: дис. … канд. пед. наук / Д.О. Малеев. – Тюмень, 2016.
  5. Солошенко Н.Б. Совершенствование учебно-тренировочного процесса спортивных школ города Тюмени на основе результатов мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности юных спортсменов / Н.Б. Солошенко, М.В. Алексеева, Д.Н. Макаридин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 10-12.
  6. Хромин Е.В. О стратегии системных инноваций в формировании физического здоровья подрастающего поколения / Е.В. Хромин, Е.А. Короткова, А.Э. Степанов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013 – № 4. – С. 2-5.