Содержание и способы оценивания физкультурных компетенций у школьников с отклонениями в состоянии здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка Г.Б. Глазкова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Целью исследования было определение предметных компетенций по физической культуре и разработка критериев их сформированности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования определены физкультурные компетенции для учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья (ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные социально-трудовые, информационные, компетенции личного совершенствования). Выявленные физкультурные компетенции повлекли за собой разработку педагогической модели физического воспитания учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе реализации компетентностного подхода, экспериментальной программы, организационно-педагогических условий, способствующих оптимизации ФВ данной категории школьников, улучшению здоровья.
Эффективность разработанной педагогической модели подтверждена в условиях организованного эксперимента, в котором приняли участие 90 школьников с отклонениями в состоянии здоровья 5-6-х классов гимназий № 59 и № 44 г. Ульяновска (44 девочки и 46 мальчиков).
Авторы делают вывод, что формирование физкультурных компетенций у обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья выступает главным результатом физического воспитания, направленного на преобразование традиционной учебной деятельности школьников путем интеграции познавательной и двигательной активности.

Ключевые слова: учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья, физическое воспитание, компетентностный подход, физкультурные компетенции.

Литература

  1. Парфенова Л.А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы / Л.А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 1. – С. 60-65.
  2. Парфенова Л.А. Направленность и результативность компетентностного подхода в физическом воспитании школьников с отклонениями в состоянии здоровья. / Л.А. Парфенова, Г.Б. Глазкова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 2. – С. 54-58.
  3. Парфенова Л.А. Содержание и организация физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья на основе реализации компетентностного подхода / Л.А. Парфенова, Г.Б. Глазкова, Е.В. Макарова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 24-26
  4. Парфенова Л.А. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации у школьников с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода / Л.А. Парфенова, Г.Б. Глазкова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. – № 1. С. 55-63.
  5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа – 10 сентября 2002 г.). – http:// www.eidos.ru/conf/