Взаимосвязь двигательной подготовленности с коэффициентом здоровья студентов индустриального вуза в процессе занятий мини-футболом (футзалом)

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук О.В. Злыгостев1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Татьяненко1
1Тобольский индустриальный институт, филиал Тюменского индустриального университета, Тобольск

Укрепление здоровья студентов является одним из наиболее приоритетных направлений организации физического воспитания в вузе. Факультативные занятия на основе избранного вида спорта служат эффективным направлением, обеспечивающим укрепление здоровья молодежи, а также способствуют профессиональному становлению будущего специалиста. В статье рассматривается взаимосвязь показателей двигательной подготовленности с коэффициентом здоровья студентов Тобольского индустриального института, занимающихся мини-футболом (футзалом) в процессе факультативных занятий. Результаты исследования показали, что достоверные изменения в показателях двигательной подготовленности и коэффициента здоровья происходят у студентов, занимающихся мини-футболом (футзалом) на учебных и внеучебных занятиях по физическому воспитанию в вузе, у студентов, занимающихся традиционными видами двигательной активности, эти изменения носят несущественный характер. Авторы считают, что применение спортивных игр в вузе обеспечивает эффективное улучшение показателей двигательной подготовленности и коэффициента здоровья студентов. В связи с этим рекомендуется применение мини-футбола (футзала) на занятиях по физическому воспитанию как доступного, эффективного и универсального средства двигательной активности, обеспечивающего повышение уровня эмоциональности и укрепление здоровья современной молодежи.

Ключевые слова: студенты, физическое воспитание, мини-футбол (футзал), двигательная подготовленность, коэффициент здоровья.

Литература

  1. Алиев Э.Г. Мини-футбол (футза): учебник / Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 554 с.
  2. Губа В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учеб. пособие / В.П. Губа, О.С. Мороз, В.В. Парфененко. – М.: Советский спорт, 2008. – 206 с.
  3. Губа В.П. Теория и практика отбора и подготовки спортсменов в футболе и мини-футболе (футзале) / В.П. Губа, В.В. Пресняков, А.В. Антипов. – М.: Спортивная книга, 2017. – 276 с.
  4. Злыгостев О.В. Модульно-целевое проектирование скоростно-силовой подготовки футболистов на этапе начальной спортивной специализации: дис. ... канд. пед. наук / О.В. Злыгостев. – Тула, 2013. – 140 с.
  5. Мутко В.Л. Мини-футбол в высших учебных заведениях: учеб.-метод. пособие / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2010. – 320 с.
  6. Салов В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни, учащейся молодежи средствами физической культуры: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.Ю. Салов. – СПб.: ГАФК, 2001. – 55 с.
  7. Татьяненко С.А. Сущность и структура профессионального мышления / С.А Татьяненко // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 4(15). – С. 97-101.