Методология построения личностно ориентированной системы непрофессионального физкультурного образования студентов в условиях университета

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, профессор С.И. Белых1
1Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Рассмотрена тема формирования личностно ориентированной системы непрофессионального физкультурного образования. Приступая к построению системы непрофессионального физкультурного образования студентов, автор выделяет систему ценностей, которые определяют направленность настоящего исследования, которая предполагает переориентацию педагогической деятельности на обеспечение единства физического и духовного развития личности студента, приоритетного формирования его физической культуры.
В процессе исследования автор опирается на психологическую теорию личности. Также признает личностно развивающий подход как основную доктрину и определяющее условие гармоничного личностного развития студента. Автор исходит из необходимости решения острой научной и практической проблемы построения системы непрофессионального физкультурного образования студентов как важного направления модернизации высшего образования. Из всех возможных подходов к познанию (феноменологического, экспериментального и теоретического) исследователь отдает предпочтение именно теоретическому уровню познавательной деятельности студентов.

Ключевые слова: модернизация физического воспитания, университет, непрофессиональное физкультурное образование студентов.

Литература

  1. Бєлих С.І. Обґрунтування потреби системних досліджень за темою непрофесійної фізкультурної освіти студентів / С.І. Бєлих // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. Вип. 91. Серія: Педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт. – Чернігів, 2011. – С. 51-53.
  2. Быков В.С. Педагогическая технология физического самовоспитания учащейся молодежи / В.С. Быков, С.В. Михайлова, С.А. Никифорова // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 8. – С. 13-16.
  3. Введение в философию: учебник для вузов / Под общ. ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1990. – Ч. 1. – 367 с.
  4. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование / В.М. Выдрин // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 5-6. – С. 15-17.
  5. Приходько В.В. О вузовской дисциплине «Физическое воспитание», которой все еще нет / В.В. Приходько //Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. – Вип. 91. – Т. 1. – Серія: ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. ФІЗИЧНЕ ВИХОВАННЯ ТА СПОРТ. – Чернігів, 2011. – С. 370-374.
  6. Приходько В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов (Опыт игрового проектирования и экспертизы): дис. … докт. пед. наук: / В.В. Приходько. – М., 1991. – 416 с.
  7. Томенко О. Неспеціальна фізкультурна освіта учнівської молоді: теорія і методологія / О. Томенко, Т. Круцевич // Спортивна наука України. – 2012. – № 1 (45). – С. 18-23.
  8. Хьелл Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.