Проблематика разработки комплексных программ по физической культуре для общеобразовательных школ

Фотографии: 

Аспирантка С.С. Фролова1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – определить содержание и структуру комплексной программы по физической культуре на основе альтернативных технологий. В ходе исследования выявлены и изучены современные альтернативные педагогические технологии, которые могут быть использованы в комплексной программе по физической культуре в средней общеобразовательной школе. К ним относятся: спортивная технология, технология проектной деятельности, технология интегрированного урока, деятельностная технология, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии, технология модульного обучения, игровые технологии.
Гармоничное и профессиональное сочетание перечисленных педагогических технологий позволит разнообразить учебно-воспитательный процесс физкультурно-спортивной деятельности школьников.

Ключевые слова: инновационные технологии, физическое воспитание, комплексная программа, школьники.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич // Спортивный вестник. – 2007. – № 4. – С. 54-57.
  2. Дуркин П.К. Воспитание у школьников интереса к физической культуре / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева // Физическая культура в школе. – 2016. – № 7. – С. 4-8.
  3. Колосова Т.А. Педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т.А. Колосова // Физическая культура в школе. – 2016. – № 2. – С. 17-22.
  4. Ходжайса Т.А. Интегрированный урок гимнастики и английского языка / Т.А. Ходжайса // Физическая культура. Всё для учителя!. – 2013. – № 6. – С. 7-9.