Анализ интегрированного учебного занятия по дисциплине «Организация социально-рекреационных программ»

Фотографии: 

ˑ: 

Я.И. Глембоцкая1
Д.Ю. Желандинова1
1Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), Московская область, Малаховка

Целью исследования стали разработка алгоритма интегрированного учебного занятия по дисциплине «Организация социально-рекреационных программ» и оценка его качества. Приведен пример построения учебного занятия, основанного на межпредметной связи истории физической культуры, теории и методики физического воспитания. Отмечено, что такое занятие носит практическую направленность и может проводиться в форме мастер-класса.Для оценки качества учебного занятия проводилось анкетирование. Анкета включала открытые и закрытые вопросы. В ходе социологического исследования было опрошено 24 респондента. Полученные результаты показали, что подавляющее большинство выразило желание чаще присутствовать на подобных учебных занятиях, т.к. они способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций; способствуют развитию навыков руководства коллективом в сфере спорта, умению разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные проекты (мастер-классы) рекреационной деятельности для различных групп населения с учётом социокультурных, морфофункциональных, половозрастных и психологических особенностей занимающихся.

Ключевые слова: мастер-класс, проект социально-рекреационного мероприятия, профессиональная компетенция.

Использованная литература

  1. Скаржинская Е.Н. Интеллектуальные виды спорта (социально-педагогические аспекты) / Е.Н. Скаржинская. – Вестник спортивной истории, 2015. – № 1. – С. 97-104.
  2. Университетский спорт: здоровье и процветание нации. Матер. VI Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых. МГАФК/ Ред.-сост. А.Н. Тамбовский. – Московская обл., п. Малаховка, 2016. – 272 с.