Психологические особенности подготовки учащихся профильных классов к будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент И.К. Латыпов1
Кандидат психологических наук, доцент З.Т. Усманова1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Рассматривается проблема отношения учащихся профильных классов к будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. В работе приняли участие учащиеся профильных спортивных классов. Результаты научной работы позволили авторам составить типологию их отношения к будущей профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта: учащиеся с социально адекватным типом отношения к профессиональной деятельности; учащиеся с субъективно несформированным типом отношения к профессиональной деятельности: а) с субъективным избирательно-положительным типом отношения к будущей профессии; б) с субъективно-пассивным типом отношения к будущей профессии. Рассмотрение всего комплекса показателей, характеризующих избирательно-положительное отношение учащихся к будущей профессии, свидетельствует, что в его основе лежат личностно-престижная направленность на получение высоких социальных оценок за результаты своей деятельности, неадекватная самооценка, выражающаяся в завышенном уровне притязаний, уверенности в успехе.

Ключевые слова: учащиеся профильных классов, профессиональная деятельность в сфере физической культуры и спорта, типологии отношения к профессиональной деятельности.

Использованная литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2000. – 275 с.
  2. Габдреев Р.В. Психологические механизмы овладения профессиональной деятельностью / Р.В. Габдреев, А.И. Фукин. – Набережные Челны, 2000. – 146 с.
  3. Дмитриева О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. псх. наук / О.Б. Дмитриева. – М., 1997. – 21 с.
  4. Зобков В.А. Психология отношения учащегося к деятельности: автореф. дис. … докт. псх. наук / В.А. Забков. – М., 1993. – 30 с.
  5. Латыпов И.К. Теоретические основы и организационно-педагогические условия профильного обучения в области физической культуры / И.К. Латыпов. – М., 2009. – 284 с.