Развитие координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу

Фотографии: 

Соискательница О.В. Кудрявцева1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Каймин1
Д.А. Васильченко1
Кандидат педагогических наук, профессор Э.И. Михайлова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Б. Деревлева1
1Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета, Москва

Развитие координационных способностей учащихся посредством секционных занятий баскетболом является эффективным способом в системе физического воспитания школьников 15-16 лет. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых имеет большое значение при достижении высоких результатов в баскетболе. Целью исследования стало совершенствование развития координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу. Научный эксперимент проводился на базе ГБОУ № 1101 г. Москвы в период с сентября 2016 г. по май 2017 г. В нем приняли участие 20 школьников 15-16 лет, из которых были сформированы две группы – контрольная и экспериментальная, по 10 человек в каждой. Испытуемые экспериментальной группы посещали секционные занятия по баскетболу, испытуемые контрольной занимались только школьными уроками физической культуры.
Сравнительный анализ обеих групп в конце педагогического эксперимента показал существенно лучший результат в экспериментальной группе по сравнению с контрольной при уровне значимости α < 0,05, что подтверждает эффективность разработанной экспериментальной методики развития координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу. В экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитии координационных способностей, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития координационных способностей.

Ключевые слова: координационные способности, школьники, секционные занятия по баскетболу.

Литература

  1. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. пособ. / под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Академия, 2013. – 256 c.
  2. Каймин М.А. Развитие скоростно-силовых способностей школьников 12-13 лет на секционных занятиях по волейболу / М.А. Каймин, О.В. Кудрявцева, Д.М. Малинников // Матер. 7-й междунар. науч.-практ. конф. с междунар. участием. ПИФКиС. МГПУ «Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения» (20 апреля 2017). – М.: МГПУ, – С. 305-306.
  3. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. – 208 с. 
  4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011 г.