Разработка технологий дистанционного образования с элементами электронного обучения в вузе физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н Г. Закревская1
Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Утишева1
Кандидат педагогических наук, доцент П.Г. Бордовский1
Е.Ю. Комева1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Современные интернет-технологии способствуют расширению возможностей образовательного процесса. Электронное обучение и дистанционное обучение являются взаимодополняющими друг друга технологиями. В статье раскрываются характеристики образовательных интернет-технологий и результаты проведенного эксперимента для заочной формы обучения в университете физической культуры. Структура процесса дистанционного образования с элементами электронного обучения включала следующие компоненты: использование определенной программы дистанционного обучения; характеристику дистанционного образования (структура курса; средства и способы коммуникации; поддержка и контакт со студентами); модели дистанционного образования (в зависимости от формы обучения); дистанционные технологии (интернет-технологии, кейс-технологии); разработку дистанционных курсов с элементами электронного обучения (основными составляющими дистанционного учебного курса являются информационные ресурсы; средства общения; система тестирования; система администрирования).
Результаты эксперимента показали довольно высокую эффективность дистанционного обучения, статистически достоверно не отличающуюся от обычной формы обучения при условии создания специального дистанционного варианта дисциплины. Обучение студентов с применением дистанционных технологий регламентировано законодательством, однако в каждом учебном заведении администрация может создавать локальные нормативные документы, устанавливающие порядок изучения дисциплин с применением электронного обучения и отражающими специфику конкретного учебного заведения и дисциплин.

Ключевые слова: интернет-технологии, дистанционное обучение, электронное обучение, университет, физическая культура, студенты.

Литература

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266–1 в редакции Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с последующими изменениями //http: //www. consultant. Ru /document /cons_doc_LAW_140174
  2. Корень А.В. Использование электронной образовательной среды Moodle в создании интерактивных учебных курсов нового поколения // https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elektronnoy-obrazovatelno...
  3. Корниенко С.А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: матер. V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 175-182.
  4. Филиппов С.С. Исследование готовности преподавателей к деятельности в электронной информационно-образовательной среде университета / С.С. Филиппов, Н.Г. Закревская, П.Г. Бордовский и др.; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 234-240.