Технология спортизированного физического воспитания младших школьников на основе спортивной борьбы

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук Н.В. Андрианова1
В.В. Митусов1
Кандидат педагогических наук М.В. Андрианов1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Московская область, Коломна
2Спортивная школа по греко-римской борьбе «Спартак», Московская область, Коломна

Целью исследования было обоснование эффективности технологии спортизированного физического воспитания школьников младших классов на основе спортивной борьбы. Технология физического воспитания – это сложный комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов (содержания, форм, средств и методов педагогического воздействия), направленных на достижение запланированных результатов в решении общих и частных задач физического воспитания.
Структура технологии представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов, каждый из которых является элементом технологизации учебного процесса по физической культуре.
Авторами делается вывод, что универсальные средства спортивной борьбы значительно расширяют возможности учителя физической культуры для повышения уровня здоровья детей, совершенствования подготовленности. Универсальные упражнения спортивной борьбы способствуют формированию универсальных учебных действий в виде умения учиться. Механизм формирования представлен в технологии становления двигательного навыка выполнения универсального упражнения борьбы.

Ключевые слова: спортизированный подход, технология, физкультурное образование, учащиеся, греко-римская борьба, физическая подготовка.

Литература

  1. Безруких М.М. Возрастная физиология: учеб. пособие / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2009. – 480 с.
  2. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.
  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательная область «Физическая культура», 2014.