Актуализация средового подхода как методологии рекреационно-оздоровительного пространства образовательного учреждения

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Ю.Э. Гудков1
Кандидат педагогических наук Н.В. Мазитова1
Кандидат педагогических наук О.В. Горбунова1
Кандидат педагогических наук Т.В. Стеблий1
1Дальневосточный федеральный университет, Владивосток

Данная статья открывает цикл исследований, проблематика которых сконцентрирована вокруг потребности педагогической науки и практики в полноценном и системном изучении взаимообусловленности среды и человеческого организма в условиях усложнения и интенсификации современной жизни, где чрезвычайно актуально опережающее приспособление представителей подрастающего поколения к неуклонно возрастающим цивилизационным нагрузкам. Сложность и полифоничность проблематики актуализируют цель исследования - разработку методологической платформы, основанной на средовом подходе, позволяющей объемно и многогранно моделировать теоретические и эмпирические составляющие формирующей рекреационно-оздоровительной среды образовательного учреждения.

Ключевые слова: средовой подход, дезадаптивное поведение, формирующая рекреационно-оздоровительная среда, учащиеся образовательного учреждения.

Литература

  1. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: учеб. пособие / И.А. Баева, И.А. Волкова, Е.Б. Лактионова / Под ред. И.А. Баевой. – М., 2009. – 248 с.
  2. Вирабова А.Р. Развитие здоровьесберегающей среды в системе образования на основе интеграции ресурсного обеспечения / А.Р. Вирабова. – М.: ПРОБЕЛ-2000, 2012. – 292 с.
  3. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров // Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
  4. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании: дис. … докт. пед. наук / Ю.С. Мануйлов. – М., 1997. – 193 c.
  5. Марков Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании / Ю.Г. Марков. – Новосибирск: Наука, 1982. – 255 с.
  6. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: дис. … докт. пед. наук / Ю.М. Николаев. – СПб. 1998. – 351 c.
  7. Сулима И.И. Средовой подход как методология научно-педагогического исследования / И.И. Сулима // Almamater. Вестник высшей школы. – 2010. – № 7 (август). – С. 36-39.