Отношение учителей физической культуры к внедрению комплекса ГТО в образовательных учреждениях

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук, профессор С.М. Обухов2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Сургутский государственный университет, Сургут

В ходе опроса педагогов относительно внедрения комплекса ГТО применялся диагностический инструментарий, представляющий собой автономную версию электронной анкеты, разработанной Министерством спорта Российской Федерации. На основе социологического исследования в статье представлены субъективные факторы учителей физической культуры по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) в образовательный процесс. В пилотажном социологическом исследовании приняли участие учителя физической культуры гг. Лангепаса, Нефтеюганска и Нефтеюганского района, г. Сургута, п.г.т. Междуреченский. В анкетировании было задействовано 150 респондентов, из них 90,3 % имеют высшее образование, 8% – среднее специальное образование и 0,7% – незаконченное высшее образование.
В результате проведённого исследования большинство учителей физической культуры отметили что, внедрение комплекса ГТО будет способствовать развитию физической культуры и спорта в образовательных организациях. Было выявлено, что 60% опрошенных отмечают, что ведется работа по продвижению комплекса ГТО в образовательных организациях, проводятся различные массовые мероприятия (соревнования, конкурсы, викторины и т.п.).

Ключевые слова: анкетирование, отношения учителей физической культуры, образовательные учреждения, комплекс ГТО.

Литература

  1. Лубышева Л.И Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  2. Овчинников Ю.Д. Тьютор по ГТО / Ю.Д. Овчинников // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров // Научно-теоретический журнал. – 2014. – № 3. – С. 77-81
  3. Синявский Н.И. Проектирование модели деятельности тьютора в условиях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательном учреждении / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Т.А. Тиуноваи др. // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта». – 2016. – № 4(134). – С. 256-260.
  4. Фирсин С.А. Материально-технические условия организации и проведения занятий по физкультуре и спорту / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева // Человек. Спорт. Медицина. – 2015. – Т. 15. – № 1. – С. 5-8.
  5. Фунина Е.Е. Выявление отношения учителей физической культуры к воспитательной работе с учащимися / Е.Е. Фунина, Е.В. Фролов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. – № 1 (34). – С. 154-159.